Сколько стоит ключевая фраза при оптимизации?
Работа с ключевыми словами – важнейший аспект оптимизации. Она представляет собой отбор наиболее полезных с точки зрения значимости КС, помогающих юзерам попасть на ресурс.
Для достижения положительного результата крайне важно знать свою ЦА. Тут окажется полезным «мозговой штурм» (brainstorming) – процесс создания большого количества ключевых запросов без учета их полезности. Почему такой метод? Причина кроется в том, что это позволяет не зацикливаться на конкретном КС, а значит – максимально охватить область вашего бизнеса.
Ни в коем случае не копируйте семантическое ядро других сайтов, хотя ознакомиться с ним будет полезно. Хорошим источником стимулирования собственных мыслей будут журналы по теме и обзоры продукции. Выбирайте ключевые слова, опираясь на факты, а не на интуицию. Если вы этого не сделаете, добьетесь хорошего ранжирования по малозначительным фразам, которые не будут приносить площадке практически никакой пользы.
Как научиться получать факты? В этом помогут программы вроде Wordtracker или Overture, предоставляющие сведения о КС. Первая из них является платной, поэтому советуем пользоваться второй, но стоит сразу оговориться, что она имеет свои недостатки:
- Не различает единственное и множественное число.
- Родственные фразы сжимаются до списков узких терминов.
- Различные варианты КС рассматриваются как одно целое.
- Игнорируется неправильное написание.
Эти программы применяются для работы с англоязычными ключевыми словами. Если ваш сайт создан на русском языке, воспользуйтесь сервисом от Rambler.
Процесс исследования ключевых слов можно разделить на ряд этапов:
- создание КС. На данной стадии определяется возможное количество ключевых слов для данной тематики;
- их анализ. Добавляется информация о конкуренции и ограничениях, связанных с ранжированием страниц;
- выбор наиболее подходящих ключевых фраз. Составляется семантическое ядро.
Подобрав КС, соберите информацию об их конкурентоспособности. Об этом будет свидетельствовать количество страниц, найденных по тому или иному запросу. Используйте те ключевые фразы, которые наиболее тесно связаны с тематикой вашего ресурса. Не применяйте КС общего характера. Уберите слишком частотные ключевые фразы и слова с чересчур низкой популярностью.
Выбирая КС, учитывайте запросы клиентов. Они будут отличным источником альтернативной терминологии. Контактируйте с отделами продажи и поддержки пользователей. Такой подход к составлению семантического ядра позволяет мыслить наиболее ясно и открыто. Используйте его!