Трастовость сайта: как повысить и проверить?

Гарантия успеха в интернете

Трастовость, или траст (от английского слова «trust» – доверие) – это степень доверия поисковых систем к сайту, «доверенность» сайта. Высокая трастовость зависит от разных факторов.

Когда не знаешь траст своего сайта…

Page Rank и траст – в чем разница?

PageRank –известный алгоритм ранжирования. Однако траст, в отличие от PR, учитывает не только количество внешних ссылок на сайт, но и их качество.

Чем определяется доверие к сайту?

Google и Яндекс не называют точные параметры, влияющие на положение страницы в поисковой выдаче. Тем не менее, можно самостоятельно выделить несколько факторов.

1) Посещаемость сайта. Высокий трафик улучшает позицию сайта в поисковой системе. Однако резкое повышение трафика может стать причиной бана – так поисковики борются с мошенниками.

2) Возраст сайта. Дата регистрации ресурса также играет свою роль. Сайт, который был создан меньше полугода назад, не займёт высоких позиций. Но если у вас нет конкурентов, вы вполне можете оказаться в топе, даже имея совсем новый сайт.

3) Ссылки на ваш сайт. Важно качество ссылок, а не их количество. Более того, избыток ссылок на ваш сайт может навести модераторов на мысль о том, что вы приобрели их нечестным путем.

4) Поведение пользователя. Система оценивает глубину просмотра: сколько времени пользователь провел на сайте, какие разделы посещал, как быстро ушел со страницы и т.д. Если посетитель не вернулся к поиску после просмотра страницы, траст сайта значительно повысится. Отказом считаются посещения, которые длятся меньше 30 секунд (по меркам Яндекса) и 15 (по меркам Гугла).

5) Коммерческие факторы. Контакты, адрес компании, онлайн-консультант… все это нужно, чтобы клиент мог с вами связаться любым удобным способом. Коммерческие факторы формируют хорошую репутацию компании, поэтому они так важны.

6) Дополнительные факторы. Кроме всего прочего, траст повышает:

  • высокая скорость загрузки страниц;
  • отсутствие вирусов;
  • уникальный контент;
  • читабельность сайта на всех браузерах и устройствах.
Когда знаешь алгоритм работы поисковых систем

Существует более 800 факторов ранжирования, и мы решили, что будет проще собрать основные в одной схемке.

Увеличьте картинку, и увидите основные факторы, по которым ориентируются поисковики!

Как ссылочный вес влияет на траст сайта?

Степень доверия напрямую зависит от ссылочного веса. Чем более качественные ресурсы ссылаются на ваш сайт, тем выше показатель траста. Например, если на вас ссылается Яндекс, степень доверия к вам взлетит до небес. А если ссылается никому не известный местечковый портал, едва ли это существенно поможет делу.

Сайт, который на вас ссылается, называется донором. Чем выше траст донора, тем выше и ваш собственный

Представьте, что Яндекс сослался на сайт A, который, в свою очередь, сослался на сайт B, а тот на сайт N и так далее… пока наконец последний сайт в этой цепочке не сослался на вас. С каждой следующей ссылкой степень доверия уменьшается. Делаем вывод – чем ближе вы к «трастовому гиганту» в начале цепи, тем больше вам доверяют поисковые системы.

Фильтр Минусинск и ТИЦ Яндекса: балансируем на грани

ТИЦ – это тематический индекс цитирования. Показатель ТИЦ рассчитывается по специальному алгоритму, учитывая качество гиперссылок на сайте. При этом котируются именно естественные ссылки – те, которые не были куплены. Если поисковая система видит обман, то сайт понижается в поисковой выдаче.

Поисковая система может наложить санкции, если:

  • сайт активно продает или покупает ссылки;
  • на сайт ведет неестественно большое количество внешних ссылок;
  • ТИЦ повышали обманным путём.

Если раньше ссылки закупали массово, то теперь частые покупки только испортят дело. Если все же решились закупать ссылки, то помните – делать это нужно максимально аккуратно, чтобы они органично вписывались в текст страницы и подходили по тематике. Ссылки должны смотреться естественно! Иногда ссылка вставляется в виде баннера (если позволяет тематика – например, «детская мебель»).

Однако если сайт все-таки попал под фильтр, нужно удалить все купленные ссылки и подождать, пока страницы заново проиндексируются поисковым роботом. Это может занять месяцы, а то и годы.

С ним шутки плохи!
Вот так резко сайт теряет свои позиции, попав под фильтр

Еще немного о коммерческих факторах

Коммерческие факторы повышают не только доверие поисковых систем к сайту, но и доверие посетителей. Рассмотрим на примерах.

1) Подробная контактная информация.

Позаботиться о том, чтобы клиенту было легко с вами связаться – ваша главная задача. Бывает, человек заинтересовался товаром и хочет приобрести его как можно скорее, а единственный указанный телефон не работает. В итоге клиент уходит к конкуренту, у которого на сайте есть не только несколько запасных телефонов, но и форма срочной связи.

Можно указать:

  • местонахождение офиса или нескольких его филиалов;
  • электронная почта;
  • номер(-а) телефона(-ов);
  • регистрационные данные.
Эта компания, торгующая шариками, не только отметила все контакты удобными иконками, но и вынесла в нужный раздел QR-код

2) Ассортимент.

Чем больше на сайте товаров, тем выше шанс, что пользователь задержится на портале. Не забывайте регулярно обновлять этот раздел.

Этот магазин разместил большой ассортимент сладостей в меню слева. Эксклюзивный товар отмечен: «Торты на заказ», «Букеты из конфет», «Шоколадные фигурки»

3) Удобная навигация.

Каталоги с подразделами и простое меню помогут пользователю быстрее сделать заказ.

Подразделов необязательно должно быть много. Главное, чтобы названия сразу давали пользователю понять, какие товары там находятся

4) Оформление товара.

Проследите, чтобы у каждого продукта была подробная характеристика (описание, цены, отзывы покупателей и т.д.) Должны быть прикреплены фотографии в хорошем качестве. Покупатель хочет получить исчерпывающую информацию о товаре – дайте ему эту возможность, чтобы он быстрее принял решение о покупке.

Иконки со знаком вопроса позволят увидеть дополнительную информацию о товаре

5) Доставка.

Для некоторых людей это один из главных критериев. Если человеку срочно нужны двадцать коробок пицц, чтобы накормить гостей, он не станет скрупулёзно изучать сайты. Просто поместите этот пункт так, чтобы его было хорошо видно.

Вот что можно поместить в раздел «Доставка»:

  • варианты доставки (курьером, самовывоз и т.д.);
  • сроки доставки (как варьируется её цена в зависимости от местонахождения клиента);
  • акции (есть ли услуга бесплатной доставки и т.д.)
Хотя на этом сайте указаны все пункты, всё же лучше обозначать их заголовками («Акции», «Сроки» и т.д.) Так пользователю будет легче сориентироваться

6) Служба поддержки.

Если человек не может зарегистрироваться на сайте, ему понадобится помощь. Поэтому разместите на сайте телефон или форму сообщения, чтобы пользователь мог рассказать о своей проблеме и узнать, как её решить.

Форму для обратной связи делайте крупнее. Так пользователь сразу поймёт, куда ему нажимать

7) Наличие онлайн-консультанта.

Онлайн-консультант отвечает на любые вопросы в специальном всплывающем окошке. Он нужен, чтобы пользователь бесплатно получил консультацию и ему не пришлось долго изучать сайт.

Несомненный плюс – возможность выбрать консультанта из конкретного отдела. Это сэкономит время клиента

8) Скидки и акции.

Предлагайте подарки на Дни рождения, скидки перед праздниками, «счастливые часы» и т.д. Так вы не только приобретёте новых клиентов, но и удержите старых.

Чем больше у вас акций, тем дольше пользователь будет изучать ваш сайт в поисках выгодного предложения

9) Отсутствие рекламы.

Всплывающие окна с рекламными баннерами и видеороликами говорят о том, что владельцы сайта не следят за ресурсом. Если назойливое объявление перекрывает собой нужную информацию, скорее всего, пользователь сразу покинет ресурс. Идеально, если баннеров нет вообще.

Пользователю приятнее, если товары соответствуют его запросам

Асессоры – кто это и какое отношение они имеют к трасту?

Асессоры – это люди. Это их главное отличие от поисковых роботов. Роботы Яндекса располагают сайты в определенном порядке. Асессоры просматривают выдачу, оценивают результат работы роботов. Официальной инструкции для асессоров в сети нет, но можно найти статьи, где подробно рассказывается о факторах, которые специалисты учитывают в процессе ранжирования.

Давайте посмотрим.

Чтобы было удобнее, размещаем информацию в виде скриншотов
Что тут добавить? Все расписано по пунктам
Проверьте, насколько актуальна информация на вашем сайте
Как видите, ознакомиться с инструкцией будет не вредно

Улучшить сайт самому: миссия выполнима?

Отчаявшись найти новых клиентов, вы сразу подумаете об улучшении сайта и, возможно, захотите купить размещение ссылки на сайт или прямое цитирование у какого-то портала. В  таком случае важно предварительно проверить этот ресурс, чтобы не было сомнений в его авторитетности. В противном случае вы рискуете потратить деньги впустую.

Когда самостоятельно улучшил сайт

Бывает и так, что вы трудитесь-трудитесь над своим сайтом, а он берёт и неожиданно теряет позиции в поисковой выдаче. «Может, проблема в низком трасте?» – думаете вы. И решаете уточнить это у техподдержки. Но не ждите от нее реальной помощи – скорее всего, вы получите шаблонный ответ.

Ответ техподдержки Яндекса

Помните, что алгоритмы Яндекса постоянно меняются. Сегодня он вводит ссылочные факторы, завтра – коммерческие. Помочь в таком случае могут только SEO-специалисты. Они разберутся во всех нюансах и выберут оптимальную стратегию продвижения для вашего сайта.

Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее.
Джек Траут, американский маркетолог.