SMM агентство: как продвижение в социальных сетях поможет вашему бизнесу?
Услуги SMM агентства: как работает продвижение в социальных сетях
Миллионы людей заходят в социальные сети по несколько раз в день. Среди множества аккаунтов обязательно найдутся профили ваших потенциальных клиентов. Поэтому при правильном подходе с помощью соцсетей можно получить больше заявок, и тем самым увеличить прибыль вашего бизнеса.
Мы расскажем, какие соцсети подходят для продвижения вашего бизнеса, какие есть инструменты в SMM, а также на примере успешных кейсов продемонстрируем наш опыт.
Выберем эффективную для вашего бизнеса социальную сеть и концепцию сообщества, разработаем качественный контент-план.
Многие полагают, что достаточно просто вести аккаунты, выкладывать фото и подписывать цену товара. Да, возможно, при таком раскладе немного клиентов у вас все же будет. Но давайте использовать SMM на 100%, ведь это больше, чем посты в социальных сетях. Не верите? Мы вам докажем!
SMM подходит не всем. Например, для сферы недвижимости, B2B этот способ продвижения не принесет результата. Поэтому, прежде чем разрабатывать маркетинговую стратегию, нужно провести анализ бизнеса.
Популярные социальные сети
Рассмотрим наиболее популярные социальные сети. Все они различаются между собой аудиторией и ее поведением, поэтому одни и те же посты в разных соцсетях не всегда работают.
Не каждая соцсеть подойдет для продвижения вашего бизнеса. Важно правильно выбрать платформу, которая принесет вам клиентов. Например, для продвижения медицинских клиник Instagram не подойдет, пользователи вас просто не найдут.
Инструменты продвижения в социальных сетях
Для продвижения товара или услуги в социальных сетях нужно использовать весь спектр инструментов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Создание сообщества
Первым делом наша задача – создать группу/сообщество/страницу товара. Сейчас сама по себе страница в социальной сети при помощи менеджера может выступать полноценной торговой площадкой: вести диалог с клиентом, консультировать и продавать. Поэтому при заполнении аккаунта необходимо давать максимально полную информацию о компании, товарах в наличии, акциях и скидках.
Создавать страницы компании во всех социальных сетях просто так — смысла нет. Какая у вас целевая аудитория? В каких соцсетях ее больше всего? Вот два вопроса, которые помогут понять, куда направить все силы.
специфики вашего бизнеса,
текущего маркетингового состояния компании,
конкретных целей и желаемого результата.
Реклама в других сообществах
Как мы уже говорили, просто выкладывать фото товара в группу неэффективно. Необходимо привлекать к себе внимание других пользователей, чтобы продвигать свой продукт и находить новых клиентов.
Реклама на личных страницах пользователей
Реклама на личных страницах подразумевает рекламу у блогеров. Важно правильно подобрать площадку для размещения. Например, на фото выше девушка-блогер Лера с аудиторией более полумиллиона человек на своей странице в Instagram рекламирует крем для лица. Это хорошая реклама по всем параметрам:
- совпадают аудитории у блогера и производителя крема;
- фото визуально красивое и гармоничное. У девушки идеальная кожа, и своим лицом она отлично «продает» товар.
Таргетированная реклама
Это тип рекламы, который показывается выбранной аудитории. Параметры сегментации предварительно настраивают в рекламном кабинете. Обычно выделяют пол, возраст, местоположение, интересы. Далее указывают срок рекламной кампании и размер бюджета. В процессе рекламной кампании отслеживается отклик пользователей, и в случае чего есть возможность внести изменения.
Продвижение товара при помощи таргетированной рекламы не столько сложно, сколько долго. Необходимо проводить много тестов, делать рекламу на различные аудитории, использовать несколько макетов. Иными словами, правильно настроенный таргет даст результат в течение некоторого времени после запуска.
Общение в личных сообщениях
Общение с клиентом в личных сообщениях показывает, что он вам важен. Вы можете общаться через чат-бота, а можете нанять менеджера, который вживую будет разговаривать с пользователями.
Мы рассмотрели 5 инструментов маркетинга в социальных сетях. Конечно, успех SMM будет только в комплексе. В SMM-агентстве вам подберут индивидуальное продвижение, которое даст максимальную эффективность.
Чем занимается SMM агентство?
Что делает SMM-агентство:
- повышение узнаваемости бренда
- продвижение товаров и услуг
- нейтрализация негатива в социальных сетях
- работа над репутацией компании
- стимулирование интереса аудитории
- увеличение трафика на сайт
- коммуникация с клиентом в соцсетях
Над продвижением вашего продукта в соцсетях работает целая команда профессионалов:
- SMM-менеджер, который анализирует социальные сети, аудитории, создает контент;
- менеджер, который общается с пользователями;
- копирайтер, который занимается написанием текстов;
- дизайнер – готовит макеты, изображения и другую графическую информацию и др.
- SMM-аналитик,
- интернет-маркетолог, который работает над позиционированием товара/услуги;
- account-менеджер – специалист, который ведет ваш проект,
- редактор работает над улучшением готовых текстов,
- контент-менеджер отвечает за подготовку и публикацию интересного и уникального контента;
- SERM менеджер отвечает за репутацию вашей компании в Сети;
- Креативный директор предлагает креативные идеи,
- Digital стратег продумывает план продвижения, который позволит вам стать лидером своей ниши и т.д.
Список можно продолжать. Чем крупнее и масштабнее товар/услуга, тем больше человек задействовано в работе.
Наш опыт SMM: продвижение Макао в социальных сетях
Покажем на нашем примере, как работает SMM агентство. В нашем арсенале есть интересный случай – мы занимались продвижением города в Китае, Макао. Макао – это не просто город, это новый туристический центр.
Клиент обратился к нам в середине января, когда жители России только вышли на работу после долгих зимних каникул и пока не собирались заниматься вопросом покупки туров, потому что все деньги потрачены на новогодние подарки и отдых. Но окончание отпуска – это лучшее время для планирования следующего путешествия, поэтому нам была необходима яркая и запоминающаяся реклама, чтобы во время покупки следующего тура человек вспомнил о таком необычном месте в Китае.
Наша задача – зацепить различную аудиторию:
- Семейных людей
- Путешественников-авантюристов
- Любителей парков развлечений
- Любителей необычных мест
- Людей, интересующихся историей и местной кухней
- Тех, кто любит шоппинг
- Тех, кто скучает по морю
Для этих целей мы решили использовать красочную и запоминающуюся баннерную рекламу и видеорекламу, мы разработали комплексную маркетинговую стратегию, в первом приоритете которой был SMM.
1. Для начала мы сегментировали целевую аудиторию.
Макао – это дорогой город. Сюда приезжают за роскошными отелями, тематическими фестивалями, казино, а также это место проведения автогонки Гран-При Макао. Поэтому наша целевая аудитория – это:
- Люди, интересующиеся культурой Китая, Европы и даже Африки, т.к. Макао — смешение сразу трёх культур.
- Люди среднего класса и выше среднего, которые часто путешествуют. Мы отбирали людей как с детьми, так и без них, потому что Макао отлично подойдет и для семейной поездки.
- Молодожены и пожилые парочки.
- Люди, путешествующие по работе.
2. Далее мы создали и оформили в едином стиле аккаунты в Instagram, Facebook и Вконтакте. По роду развлечений Макао немного напоминает Лас-Вегас, поэтому его страницы в соцсетях мы решили сделать такими же яркими и запоминающимися:
специфики вашего бизнеса,
текущего маркетингового состояния компании,
конкретных целей и желаемого результата.
3. Настроили и запустили таргетированную рекламу.
Мы сделали упор на людей, которым будут интересны развлечения Макао, и настроили геотаргет на крупные российские города из-за высокой стоимости туров.
Результат не заставил себя ждать. За первую неделю количество просмотров рекламы в Facebook и Instagram составило 68000. Из них 576 кликов по рекламному сообщению. Не верите? Убедитесь сами!
4. Заказали рекламу у блогеров
Для рекламы мы выбрали блогеров-микроинфлюенсеров с количеством подписчиков 10-50 тыс. человек. Их аудитория пусть и небольшая, но активная. Они доверяют блогеру, потому что реклама у микроинфлюенсера – редкое явление, но если она есть, то воспринимается как личный опыт и совет.
Мы подобрали блогера со схожей с нашей целевой аудиторией и выбрали Ирину Красоткину. Она рассказывает о путешествиях по Китаю, а также делится опытом жизни в Поднебесной. Ее аудитория – 18,2 тыс. человек.
Мы заказали у нее рекламу в сториз. И вот какие результаты мы получили.
Составленная профессионалами кампания SMM продвижения поможет привлечь и удержать клиентов, а также сделать инвестиции в маркетинг прибыльными.
Наш опыт: SMM-продвижение интернет-магазина
Реклама в социальных сетях может быть эффективным инструментом продвижения интернет-магазина. К нам обратился бренд «Делай уроки сам!», который занимается созданием красочных плакатов с правилами и формулами для детей школьного и дошкольного возраста. На момент обращения у «Делай уроки сам!» был сайт plakatnsk. ru и аккаунты в Instagram и Вконтакте, где можно было посмотреть каталог и оформить заказ.
На первом этапе мы провели анализ целевой аудитории.
Далее мы исследовали бизнес-нишу и нашли главных конкурентов.
Наши конкуренты активно продвигаются в соцсетях. Значит, и в нашем случае это сработает!
А затем проверили статистику трафика сайта plakatnsk. ru.
У нашего клиента уже были аккаунты в социальных сетях, но продвижение в них осуществлялось безуспешно – клиент несерьезно относился к этому рекламному каналу. Но мы его переубедили! Социальные сети – отличная площадка для привлечения клиентов. Правильно настроенная аудитория и качественный контент помогут достигнуть хорошей конверсии из показа в переход. Посмотрите, что получилось у нас.
Продвижение интернет-магазина Вконтакте
Редизайн аккаунтов
Первым делом мы обновили дизайн аккаунта Вконтакте. Мы поменяли старый дизайн страницы на более современный и соответствующий фирменному стилю бренда, обновили меню группы и интернет-магазин товаров, а также добавили недостающие карточки и привели всё к одному виду.
В течении месяца мы регулярно размещали посты и несколько акций. Они показали следующие результаты:
Результаты продвижения Вконтакте
За первый месяц работы над аккаунтом Вконтакте мы добились следующих результатов:
- Количество диалогов с новыми пользователями увеличилось в 2.3 раза
- Количество диалогов в сообществе возросло в 2.6 раза
- Количество уникальных посетителей в день возросло на 70%
- За месяц на сообщество подписалось 592 новых пользователей
- Просмотры постов возросли в 2 раза
- В 2 раза возросли просмотры товаров
специфики вашего бизнеса,
текущего маркетингового состояния компании,
конкретных целей и желаемого результата.
Продвижение интернет-магазина в Instagram
В Instagram мы также провели редизайн аккаунта и добавили персонажа. Также мы оформили карточки товаров в актуальном – это своего рода фильтр, помогающий найти посетителю то, что ему необходимо.
Контент теперь оформлен в едином стиле. Также мы написали несколько текстов, подходящих под интересы нашей аудитории, и чередовали из с коммерческими постами, призывающими к покупке:
Затем мы настроили таргетированную рекламу. Таргетированная реклама помогает привлекать целевых пользователей, увеличивает общий охват аудитории и положительно влияет на репутацию бренда.
Сложность ее состоит в том, чтобы правильно определить потенциального клиента – вы должно четко представлять, кто ваш покупатель. В ином случае, она не принесет никакого результата.
Результаты продвижения в Instagram
Результат не заставил себя ждать:
Объявления были показаны более 100 000 человек, 800 из которых перешли в профиль. Самая результативная кампания – кампания по отзывам – 700 кликов, самая результативная по охвату – видео. После запуска таргетированной рекламы в директ начало поступать более 40 заявок.
Что будет, если продвигать бренд в социальных сетях самостоятельно?
К сожалению, не все компании сотрудничают с SMM агентствами. Некоторые предпочитают продвигать свой продукт самостоятельно. При этом допускаются грубые ошибки, которые в результате негативным образом сказываются на имидже бренда.
Топ-ошибок, которые допускают компании, занимаясь SMM самостоятельно
1. Стратегия работы в соцсетях оторвана от общего маркетингового плана
Заводить аккаунты в социальных сетях просто потому, что это «модно» – плохая идея. Соцсети должны на вас работать.
Главные задачи социальных сетей:
- находить новых клиентов
- выстраивать позиционирование
- работать над имиджем компании
- общаться с пользователями
- рекламировать товар
2. Использование соцсетей только как инструмента продаж
Если ваш менеджер по соцсетям до сих пор в каждом посте пишет «Купи слона» – увольте его, иначе потеряете всех подписчиков. Нельзя постоянно продавать, нужно давать пользователям разный контент, чтобы за вашей страницей было интересно следить.
3. Нерегулярность действий
Сегодня у вас хорошее настроение, много идей, посты льются рекой. А потом у вас недельный творческий кризис, в социальных сетях тишина, и подписчики уже забыли про вас. Главное правило SMM – регулярность. Посты, сториз, опросы – все это должно выходить ежедневно и без перебоев.
4. Пренебрежение статистикой и аналитикой
Статистика помогает понять, в правильном ли вы движетесь направлении? Какой контент больше всего получает откликов? На сколько вовлечена ваши аудитория? Откуда идут заявки?
5. Накручивание подписчиков
Это одно из самых плохих решений. Искусственная накрутка в группу чревата баном вашего аккаунта. Более того, это не даст вам ровным счетов ничего. Такие подписчики вряд ли будут ставить вам лайки и с интересом комментировать посты.
Подобные ошибки допускают 99% компаний, которые ведут занимаются SMM самостоятельно. Если вы все же решили последовать совету и сотрудничать с профессиональным агентством, то вот топ-правил, которых следует придерживаться.
Составленная профессионалами кампания SMM продвижения поможет привлечь и удержать клиентов, а также сделать инвестиции в маркетинг прибыльными.
SMM продвижение включает массу нюансов. Просто выложить пост и заплатить за рекламу недостаточно. Добиться сотни тысяч живых подписчиков и увеличения продаж добиться самостоятельно сложно, особенно, если вы с этим столкнулись впервые. SMM агентство проводит комплексный анализ бизнеса клиента и выбирает лучшую стратегию. Не бойтесь доверить продвижение в социальных сетях специалистам. Они точно знают, как сделать так, чтобы о вашем бренде знали все пользователи социальных сетей, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи.