Продвижение портала
Специалисты относят продвижение портала к числу сложных операций, так как для успешной реализации подобного проекта нужно хорошо владеть ремеслом оптимизатора. Считаете подобные суждения надуманными? Думаем, что наш материал переубедит вас.
Общая характеристика раскрутки сайтов этого типа
Начнем с того, что многие ресурсы создавались без учета требований SEO, так как в наших широтах еще нет культуры оптимизации: она и сейчас считается уделом энтузиастов.
Чтобы обеспечить динамичное развитие, нужно нанимать специалиста, который будет заниматься только порталом. Еще лучше, когда это дело поручено команде профессионалов, каждый из которых трудится в соответствии со своей специализацией. Содержать таких работников в штате слишком накладно, поэтому рекомендуем привлекать аутсортеров.
Еще одним доводом в пользу сторонних оптимизаторов является тот факт, что каждый проект должен курироваться отдельным исполнителем, знающим все нюансы продвижения какого-то конкретного типа площадок. Получается, что каждый раз нужно искать новых специалистов, а значит – наем вообще перестает быть актуальным.
Работа должна осуществляться по нескольким направлениям. Приветствуется экспериментирование, так как это позволяет находить решения, позволяющие на порядок улучшить эффективность оптимизации.
Стоит с особой тщательностью прорабатывать запросы. Если они дают низкую конверсию, следует перерабатывать семантическое ядро. КС должны не только охватывать все направления деятельности, но и грамотно распределяться. Как правило, один поисковый запрос отделяется от другого 250 символами текста. Получается, что средняя статья объемом 2000 символов должна включать 8 КС.
Продвигая такой проект, забудьте о бездумной перелинковке. Пользу принесут только ссылки, по которым реально будут кликать. Желательно, чтобы они не были куплены на бирже, так как такие линки все больше теряют свою значимость. Как правило, направленность ссылок выглядит следующим образом:
- НЧ на main page;
- СЧ на страницу новостей.
Чтобы раскрутка с помощью линков была особенно действенной, используйте нижеприведенные правила:
- не более сотни ссылок на одной странице;
- обязательно используйте анкоры;
- линки не должны дублироваться с одной страницы на другую;
- URL страниц должен содержать ключевые слова.
Уместить большое количество линков, не опасаясь негативного отношения поисковых систем, можно с помощью:
- карты сайта;
- подсказок;
- ссылок на похожие новости;
- навигационной строки и др.
Обратите внимание на наличие вкладки «Контакты». Многие порталы создаются без указания координат владельцев. Это негативно сказывается на оптимизации, поэтому такая вкладка должна присутствовать в обязательном порядке.
Для портала характерно обилие постов, оставляемых пользователями, поэтому актуальна проблема низкой уникальности контента. Данный факт следует обязательно учитывать при раскрутке. Закрывайте такие посты от индексации с помощью специальных тегов. Большое значение имеет информативность. Он актуален, пока на нем появляются новые материалы.
Если сайт рассчитан на определенный регион, работать с ним гораздо проще, ведь оптимизация осуществляется один раз. Потом нужно просто грамотно сопровождать площадку.
Как правило, владельцы таких ресурсов зарабатывают продажей рекламных мест. Если площадка еще не раскручена до требуемого уровня, вряд ли будет наблюдаться поток прямых обращений от рекламодателей. Именно поэтому собственники порталов используют GoogleAdsense и прочие подобные сервисы. Позаботьтесь о том, чтобы показ контекстной рекламы был правильно настроен.
Черты, характерные для раскрутки женского портала
Подобные ресурсы обычно охватывают все интересы ЦА, поэтому грамотное составление СЯ возможно только при условии, что выделяются основные КС и те, которые интересуют женщин только периодически (например: «какой подарок преподнести возлюбленному 14 февраля»). Как правило, на статью для женщин приходится один запрос. Если нужно, его можно использовать несколько раз в различных вхождениях. Рекомендуемый объем материала равен 2500-4000 символов.
Отдельно хотелось бы поговорить о трендовых поисковых запросах (например: связанных с событиями из жизни знаменитостей). Они дают серьезный трафик, поэтому их включение в СЯ является обязательным.
Чтобы была понятна общая схема действий, направленных на наполнение и раскрутку площадки, приведем следующую иллюстрацию. SEO-продвижение тематического портала целесообразно начинать с публикации статей, актуальных в любое время.
Особенности продвижения информационного портала
Важной характерной чертой является наличие узкопрофильных текстов. Копирайтер в одиночку вряд ли раскроет все нюансы, поэтому в создании таких статей должен принимать участие заказчик.
Чтобы ресурс данного типа был по-настоящему интересен юзерам, его нужно постоянно развивать. Это может быть форум, новые разделы и т.д. На это требуется немало времени, поэтому если решите создать портал, учитывайте данную особенность, ведь многие проекты проваливаются по причине того, что их создатели переоценили свои силы.
Большое внимание нужно уделять интерактивности. Чем выше данный показатель, тем лучше. Если пользователь задает какой-нибудь вопрос, отвечать на него нужно незамедлительно.
Не стоит пренебрегать регистрацией в каталогах, так как это не только ускоряет продвижение площадки, но и повышает уровень доверия к ней. Стратегически важным оказывается «Яндекс. Каталог». Если модераторы не допустят ваш ресурс, доработайте его и отправьте повторный запрос. Ваш портал должен обязательно присутствовать в этой базе.
Подобные сайты редко продвигаются по ВЧ-запросам. Преобладают средне- и низкочастотные КС. При условии, что они грамотно включены в контент, можно добиться замечательных результатов.
Наращивание ссылочной массы должно происходить с помощью линков с естественными анкорами («тут», «здесь»). Подойдут и тексты ссылок, содержащие название площадки.
Если ваш бюджет ограничен, вышеназванный метод не подойдет. Рекомендуем развиваться путем обмена статьями. Кроме того, попробуйте попасть в новостныеагрегаторы от Yandex, Google и т.п. Если сможете это сделать, ссылки будут появляться без вашего участия.
Технологии продвижения портала
Чтобы раскрутка принесла желаемые плоды, следует комплексно подходить к данному процессу. В перечень выполняемых операций входят:
- внутренняя/внешняя оптимизация;
- использование контекстной и баннерной рекламы;
- организация RSS-рассылки;
- работа с социальными сетями, форумами и блогами;
- пиар-акции.
Обратите внимание на то, что продвижение много времени. Если хотите добиться намеченного, с самого начала следите за качеством работы. Банальное повышение показателей тут не подойдет.
Стадии раскрутки
Чтобы получить более детальное представление о продвижении данной категории сайтов, обратите внимание на содержание этой операции. Основные этапы раскрутки портала выглядят следующим образом:
- аналитическая работа. Важно поставить перед собой четкие цели, сделать аудит, исследовать деятельность конкурентов, создать СЯ и выполнить целый ряд иных действий предварительного характера;
- устранение технических недочетов. Площадку можно запускать в Интернет исключительно после того, как вы убедитесь, что она находится в надлежащем виде. Медленная работа ресурса, ошибки индексации, редиректы – все это должно вызывать тревогу у вебмастеров;
- анализ страниц, тестирование юзабилити. Важно, чтобы сайт имел четкую структуру. Вкладки со слишком большим количеством КС следует перерабатывать по принципу «одна страница – один запрос». Навигация не должна быть утомительной даже через несколько часов использования;
- создание контента и наполнение ресурса. Допускается публикация только качественных статей. Обязательно используйте подзаголовки, ведь это выступает в роли стимула для дальнейшего изучения размещенных сведений;
- внутренняя и внешняя оптимизация;
- дальнейшая раскрутка и сопровождение площадки. Следует применять все доступные методики.
Рекомендуем максимально автоматизировать процесс продвижения, так как это сэкономит много времени и сил. Кроме того, постоянно выполняйте операции, направленные на расширение аудитории, ведь доход, приносимый сайтом, зависит от объема трафика. Анализируйте поисковые запросы, оставляя только те, которые подходят для вашего ресурса.
Статистическая информация
Успешное продвижение сайта-портала возможно только при условии, что его владелец располагает актуальными аналитическими сведениями. Чтобы у вас сложилось мнение об общей ситуации, приведем некоторые данные. Начнем с женских порталов.
- 44% посещений приходится на дневное время;
- чаще всех здесь бывают женщины в возрасте от 25 до 34 лет (36%);
- Москва лидирует по объему визитов (55%).
Статистика мужских порталов выглядит следующим образом:
- 47% посетителей приходит сюда днем;
- преобладают мужчины 25-34 лет (44%);
- доминирует столичный трафик (56%).
Информационные ресурсы демонстрируют следующие показатели:
- наиболее интенсивная посещаемость (42%) наблюдается днем;
- превалирует женская аудитория (35-44 года), которая составляет 32%;
- как и в предыдущих случаях, самыми активными оказываются юзеры из Москвы (64%).
Мы сделаем ваш портал популярным!
Отличительно чертой нашей компании является работа с позиции качества. Мы не просто увеличим посещаемость и улучшим ранжирование. Наши специалисты приведут на вашу площадку заинтересованных пользователей!
Мы учитываем все особенности продвижения портала, что позволяет добиваться стабильно высоких показателей. Постоянно анализируется статистика, корректируется программа раскрутки, учитываются прочие нюансы – мы делаем все возможное, чтобы ваш сайт стал успешным за максимально короткое время! Обращайтесь к нам, чтобы ваш портал преобразился до неузнаваемости уже через несколько месяцев!