Сбор и кластеризация семантического ядра сайта на примере
Переходы из поисковых систем – отличный источник привлечения целевого трафика. Когда пользователь вбивает запрос, поисковик выдаёт список страниц, которые, по его мнению, содержат нужную информацию. Чтобы в этом списке оказался ваш сайт, нужна хорошая SEO-оптимизация, а подбор ключевых слов – один из её начальных этапов.
Если правильно собрать базу ключей, то вместо посетителей, которые покинут ваш сайт через 2 секунды, придут потенциальные клиенты, которые сделают нужный клик. Как? Заслуга SEO-продвижения.
Что такое ключевые слова и семантическое ядро?
Итак, ключевые слова – это выражения, которые описывают содержимое конкретной страницы сайта. Если вбить в поисковик «кукольный домик», мы увидим страницы магазинов игрушек. Наш поисковый запрос и есть ключевое слово для сайта с игрушками.
«Куклы Barbie», «игрушки для мальчиков», «настольные игры от 3-х лет» — это тоже ключевые слова для сайта детского магазина. А совокупность этих фраз и есть семантическое ядро, которое является основой SEO-продвижения сайта.
Прежде чем начать собирать семантическое ядро нужно проанализировать целевую аудиторию. Важно ответить на вопрос: как клиенты ищут информацию?
Все это повышает доверие поисковых систем к вашему сайту и помогает ему встать в ТОП выдачи.
До того, как мы перейдём к настройке SEO-сайта по ключевым словам, нужно разобраться с поисковыми запросами. Существуют несколько типов.
- Информационные: человеку не важно, на какую страницу он перейдет. Важно найти ответ на свой вопрос («текст конституции РФ», «перевод песни Yesterday», «идеи для подарков»);
- Навигационные: человек ищет не ответ на вопрос, а конкретный сайт («Высшая школа экономики», «МИД», «книжный магазин Labirint»);
- Транзакционные: человек хочет совершить действие: купить, продать, посмотреть и т.д. («красная помада купить», «электронное пианино продать», «смешные видео смотреть онлайн»);
- Общие: не понятно, что хочет человек. Купить, посмотреть картинку, узнать значение этого слова и т.п. («мебель», «косметика», «торты»)
Поисковый запрос состоит из тела, спецификатора и хвоста. Рассмотрим запрос «кукольный домик купить в Москве». По телу «кукольный домик» нельзя понять, что хочет пользователь, потому что запрос общий. Спецификатор «купить» уже показывает намерения человека: он хочет купить кукольный домик. А хвост «в Москве» детализирует потребность: пользователь хочет купить кукольный домик в Москве.
Когда поисковый запрос и ключевые слова совпадают, поисковая система выдает страницу подходящего сайта. Если вы правильно собрали семантическое ядро, SEO будет работать корректно и приведет на сайт целевую аудиторию. Без ключевых слов поисковая система просто не принимает страницу за нужную. Нет семантического ядра – нет переходов из поисковиков.
Нужно составлять ключи не для всего сайта, а для конкретной страницы. Для этого нужно хорошо проработать структуру сайта.
Составление семантического ядра. Основные этапы настройки SEO
Осталось самое важное: научиться составлять семантическое ядро. В этом деле много тонкостей, которые обязательно нужно учитывать. Мы представляем полный гайд по подбору ключевых слов.
№1. Подбираем базовые слова
На этом этапе мы подбираем ключи самостоятельно. Придумываем слова или словосочетания, которые максимально точно описывают тематику вашего сайта. Затем подбираем синонимы при помощи словаря. Вот несколько ключевых слов для сайта магазина игрушек:
- детский магазин
- игрушки для детей
- интернет-магазин игрушек
- каталог игрушек для детей
Можно воспользоваться подсказками поисковика. Вбиваем словосочетание, смотрим, что выдает система, и выбираем.
Нужно смотреть подсказки разных поисковых систем. Подсказки Яндекса и Гугла, например, сильно разнятся.
Не пытайтесь обмануть пользователя. Не нужно брать ключевое слово «купить недорого», если на самом деле у вас высокие цены. Посетитель ужаснется и сразу уйдет с сайта. Это только испортит поведенческие метрики.
Также можно воспользоваться рекомендациями поисковиков. Вбиваем ключ, отматываем страницу вниз и выбираем.
Теперь ищем в другом поисковике.
Среди автоматических сервисов по сбору семантического ядра можно выделить:
1. Key-collector – самая популярная программа для SEO-оптимизации и продвижения сайта. «Быстрое знакомство с программой» содержит инструкцию и рекомендации.
2. Serpstat – онлайн-сервис, который предлагает подбор ключевых слов, подсказки для расширения семантики, мониторинг конкурентов и многое другое. Есть бесплатный тариф для ознакомления.
3. Rush Analytics – полностью автоматизированный ресурс для оптимизации SEO, исключающий ошибки. По своим техническим способностям составляет достойную конкуренцию Key-collector.
4. «Семён Ядрён» – сервис по сбору семантического ядра. Достаточно заполнить простой бриф, далее система сама покажет вам SEO-подборку для продвижения сайта по ключевым словам.
специфики вашего бизнеса,
целей и желаемого результата,
состояния сайта,
места в ТОПе выдачи.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
№2. Расширяем семантическое ядро
Воспользуемся бесплатным онлайн-сервисом для определения SEO-ключей — Яндекс.Вордстат. Вбиваем в строку слово из списка, который мы составили, и сохраняем все, что нам выдаёт система.
В Вордстате можно узнать, что люди ищут по заданной теме и как часто. Левая колонка показывает запросы, которые содержат искомую фразу («магазин игрушек»), а в правой колонке запросы, которые подходят вашей тематике, но не содержат ключ. Цифра рядом – количество запросов за последний месяц.
В разных регионах запросы различаются. В Вордстате важно указать подходящие для вашего сайта регионы.
Разберем операторы Вордстата, которые помогают уточнить ключевые фразы. Все символы можно комбинировать между собой.
№3. Удаляем всё лишнее
Вручную удаляем всё, что нам не подходит. Что можно сразу исключить из списка?
- Ключи с упоминанием конкурентов («игрушки купить в кораблике»)
- Ключи с продуктами, которые вы не предлагаете («тайна магазина игрушек мультфильм 2018 смотреть онлайн»)
- Ключи с опечатками («интеренет магазин игрушек»)
- Дублирующие ключи («магазин игрушек» и «магазин с игрушками»)
- Ключи с неподходящими регионами («игрушки купить в Челябинске», когда ваш регион – Москва и МО)
№4. Анализируем конкурентов
Посмотрим, какими ключевыми словами пользуются конкуренты. Для этого введем в поисковике следующее сочетание: site:URL сайта конкурента»ключевое слово».
Яндекс выдает нам страницы сайта конкурента с ключевым словом «кукольный домик». Переходим на одну из этих страниц и копируем ее URL.
Воспользуемся сервисом Serpstat. Здесь мы увидим, какие ключевые слова использует конкурент для страницы, на которую мы перешли. Для этого выбираем функцию «URL» и вбиваем ссылку.
Изучаем ключевые слова и берем, что считаем нужным.
№5. Кластеризация: Разбиваем запросы на группы
Теперь необходимо правильно рассортировать ключевые слова по смысловым группам. Этот процесс называется кластеризацией. Различают 2 вида – «soft» и «hard». В «soft»-варианте берут 1 запрос, а затем попарно сравнивают с остальными по количеству общих URL в ТОПе выдачи. При «hard»- кластеризации все запросы сравниваются между собой.
Метод «Soft» проще, но может случиться так, что между другими запросами в группе нет ни одного общего URL в ТОПе поисковой выдачи. 2-ой способ трудоемкий, но зато более эффективный.
Теперь приступим. Сначала поработаем над структурой сайта и начертим схему со всеми его разделами.
Посмотрим на уровни. Как правило, 1-ый уровень – это тело запроса. В нашем случае пользователь мог попасть на страницу «Каталог», вбив в поисковик «детские игрушки». 2-ой уровень – это спецификатор, который уточняет, что именно нужно человеку (игрушки для девочек). 3-ий и 4-ый уровни, «хвосты», детализируют информацию (нужна кукла Barbie).
Вручную разбивать ключи по страницам сложно и долго, поэтому лучше обратиться к автоматическим кластеризаторам. Вбиваем в систему все ключи, которые у нас есть. Кластеризатор выдаст группы, которые мы самостоятельно распределим по страницам.
№6. Употребляем ключевые слова
Нет, так делать не надо. В 2000-х годах такой текст ранжировался бы очень хорошо, но сейчас поисковые системы принимают такие тексты за спам. В лучшем случае ваш сайт отбросят на дальние страницы (куда никто не заходит), а в худшем – уберут из поисковой выдачи полностью. Угодить поисковой системе можно LSI-копирайтингом. Что же это такое?
Согласно LSI-копирайтингу, не нужно перенасыщать текст ключами. Важно использовать не только семантическое ядро, но и слова, которые раскрывают смысл тематики: синонимы, ассоциации, смежные понятия и т.д.
А теперь внедряем эти слова в тексты (например, в описание товаров).
Главный критерий ранжирования страниц по LSI-алгоритму — насколько полный ответ на вопрос получит пользователь, перейдя по ссылке в ТОПе выдачи.
Краткий чек-лист по составлению семантического ядра для SEO-продвижения сайта
- Подбираем базовые слова.
- Смотрим подсказки поисковиков.
- Опускаемся ниже по поисковику и смотрим его рекомендации.
- Заходим в Вордстат. Собираем ключи здесь.
- Удаляем всё ненужное.
- Изучаем ключи конкурентов. Берем, что нам подходит.
- Разбиваем ключи на группы с помощью кластеризатора.
- Разрабатываем структуру сайта.
- Распределяем группы по соответствующим страницам.
- Внедряем ключи согласно LSI-копирайтингу.
Все это повышает доверие поисковых систем к вашему сайту и помогает ему встать в ТОП выдачи.
Итак, теперь вы знаете, как составлять семантическое ядро сайта. Помните: важно не просто подобрать ключевые слова, но и использовать их так, чтобы не было переизбытка. Прокачать навыки в SEO полезно, но лучше не распыляться на бизнес и оптимизацию самому, а обратиться в профессиональные компании. SEO-специалисты разбираются во всех тонкостях подбора ключей и оптимизируют ваши тексты правильно.
Оставьте ваши контактные данные. Мы сделаем так, чтобы ваш сайт занял первую строчку в ТОПе!