Продвижение СМИ в интернете
10 маркетинговых ходов, которые приведут к вам аудиторию
89% россиян получают информацию из интернет-СМИ и социальных сетей. Это значит, что продвигать сайт в интернете выгодно. В этой статье рассмотрим:
- Какую аудиторию можно найти в онлайн-среде;
- Какие проблемы бывают у сайтов СМИ;
- Как продвигать сайт СМИ.
Какую аудиторию можно найти в онлайн-среде?
От аудитории зависит, о чём и как СМИ будут писать. Поэтому важно понимать для кого создавать контент.
Большинство редакций уверены, что их основная аудитория — люди 26-34 лет, читатели могут быть разными.
Так, 52% посетителей сайта «Полярной механики» — люди от 35 до 45+ лет.
У «Сноба» 65% читатели от 35 до 65+.
На этих графиках видно, что сайты СМИ посещают люди разного возраста: есть и моложе 25 и старше 34 лет. По медиакиту «Популярной механики» большинство ее читателей — мужчины, у «Сноба» — женщины. Целевая аудитория у каждого издания своя, она может отличатся по возрастному, половому признаку, географическому и социальному признакам.
Деловое издание The Bell ориентируется на людей выше среднего класса.
66% россиян выходят в сеть «практически ежедневно». Это означает, что люди используют интернет для работы, учёбы, развлечений и получения новостей.
Интернет-СМИ на третьем месте по массовости аудитории. Их читают 43% россиян. Центральное телевидение смотрят 63%. Социальные сети посещают — 46%.
Сайт — это одна из точек распространения СМИ. Это значит, что он помогает расширить аудиторию издания, поднять его известность. Выход в онлайн-среду повышает уровень лояльности аудитории.
Сайт также можно использовать как дополнительную площадку для рекламы.
Но у онлайн-СМИ есть типичные проблемы, которые приводят к понижению позиций в выдаче.
Какие проблемы бывают у сайтов СМИ?
Проблемы у СМИ бывают двух видов. Первое — это проблемы с журналистскими материалами, которые могут быть неуникальными или неподходящими для обработки поисковыми роботами, с непривлекательным дизайном. Второе — проблемы технического характера: отсутствие мобильной версии сайта, неоптимизированный сайт.
Проблемы, которые решают в редакции
1. Неуникальный контент
Поисковые роботы определяют уникальность контента. Если текст — копипаста, он не попадет в вёрхние строчки запросов. Вероятно, что его вообще скроют из выдачи.
Уникальный контент важен. И он должен отвечать миссии издания, тому, как оно себя позиционирует.
2. Метафорические заголовки и неверный выбор ключевых слов
Поиск ответов на запросы производится по ключевым словам, заголовкам и тегам. Читателей раздражает, если они ищут одно, а выходит что-то другое:
3. Непроработанный дизайн
Читатели запоминают СМИ по оформлению. У телеканала «Пятница» фирменные цвета — розовый и салатовый. У «СТС» — желтый. Газета «Ведомости» выходит на оранжевой бумаге.
Есть и традиционные цвета для общественно-политических изданий — красный, тёмно-серый или чёрный, белый. Новости на телеканалах показывают в голубых или красных рамках.
Дизайнеры должны учитывать не только тип издания — развлекательное или информационное, не только уже существующие СМИ с их расцветкой, но и значения цветов.
Считается, что фиолетовый передаёт психологические расстройства. Наверное, поэтому «Лентач» использует этот цвет:
4. Обновление от случая к случаю
Сайты СМИ содержат огромный архив выпущенных текстов. Поисковик может решить, что сайт не обновляется, и понизить его в выдаче. Именно поэтому нужно добавлять новый контент регулярно. Это не только сами материалы. Важно и обновление рубрик, и обновление форматов. Они нужны читателям, так как им надоедает однообразие.
Помимо этого, полезность сайта поисковик определяет по количеству ссылок, которые были сделаны на этот сайт другими ресурсами. Чем больше пользователи делятся ссылками на контент, чем больше пресс-служб добавляют ссылки на сайт в «СМИ о нас», тем выше поисковик ставит сайт в поисковой выдаче. Но нельзя, чтобы актуальность стала важнее правдивости информации. Когда станет ясно, что СМИ распространяли fake news, читатели уйдут от источника, которому не стоит доверять. Потерять аудиторию возможно и после появления «продающего» контента: он отпугнет часть аудитории, для которой этот контент неприемлем, а другая часть уйдет, когда поймет, что акция была одноразовой.
Проблемы, которые решают SEO-специалисты
1. Отсутствие мобильной версии сайта
63% пользователей заходят в интернет со смартфона, поэтому у сайта должна быть мобильная версия.
Мобильная версия должна быть удобной. Текст должен быть крупным, а картинки — не мешать просмотру контента. Для этого их стоит уменьшить для нормального отображения на экране смартфона.
Меню Vogue раскрывается на весь экран, ссылки на рубрики крупные, на них легко попасть пальцем.
2. Неактуализированное семантическое ядро
Семантическое ядро — это список ключевых фраз и слов, которые наиболее часто встречаются на сайте. Именно эти слова будет вводить в поисковик читатель, а сервер ему выдавать ссылки.
Запросы разделяются на высокочастотные (от 1000 показов в месяц), среднечастотные (до 1000 показов в месяц) и низкочастотные (до 100 показов в месяц). У последних конкуренция между сайтами за клиента меньше, поэтому в начале при продвижении сайтов используют их.
После составления списка специалист может предложить карту сайта: разделы и подразделы. При этом она будет вмещать в себя слова из семантического ядра.
3. Проблемы внутренней и внешней оптимизации
Внутренняя оптимизация позволяет сделать сайт удобным и релевантным. Ее производят постоянно. Внутренняя оптимизация предполагает улучшение качества изображений, проверку работы ссылок сайта, логичное разделение рубрик, удобное расположение текстов и картинок, составление простой и удобной карты сайта и актуального семантического ядра.
Внешняя оптимизация заключается в наращивании ссылочной массы: составление списка тех, кто будет делиться ссылками — блогеры, СМИ-партнеры; использование новостных агрегаторов для выдачи новостей СМИ на сайтах-поисковиках.
Хотя «Контент — король», в онлайн-среде очень важно суметь донести информацию до аудитории. Чтобы это сделать эффективно, надо разобраться, как работают поисковые роботы. В этом могут помочь SEO-специалисты.
Существует еще девять способов продвижения.
Как продвигать сайт СМИ?
Для каждого СМИ необходим индивидуальный план продвижения, в составлении которого может эффективно помочь агентство интернет-маркетинга. Но ниже рассмотрим каналы рекламы, универсальные почти для всех интернет-издательств.
1. Продвижение с помощью рекламы
Реклама распространяет информацию о СМИ на чужих ресурсах. Она может привести как аудиторию СМИ в офлайн-среде, так и новых читателей.
Реклама в интернете бывает разной.
Поисковая контекстная реклама — реклама, которую выдает поисковик в первых строчках в ответ на запрос пользователя. Плюс такого объявления в том, что человеку предлагается то, что он сам ищет, реклама не навязывается ему.
Медийная реклама — объявления товаров и услуг на чужих сайтах. Поисковик анализирует запросы пользователя и предлагает ему рекламу на основе этих запросов.
Благодаря чужому ресурсу, который, видимо, нравится пользователю, так как он на него зашел, реклама становится в глазах этого человека более привлекательной.
Таргетированная реклама — реклама о товарах или услугах, которые, судя по полу, возрасту, месту проживания пользователя, могут его заинтересовать. Эта информация собирается из социальных сетей и предыдущих запросов человека.
Видеореклама — реклама в формате видео в Facebook, Instagram и на YouTube.
56% пользователей смотрят видео в интернете.
Нативная реклама — реклама, похожая на обычный редакционный материал.
Она не раздражает пользователя, так как не выглядит навязчивой.
3. Продвижение с помощью введения сообщества в соцсетях
Так как 46% пользователей получают новости из социальных сетей, а 43% из интернет-СМИ, стоит создать там аккаунты.
Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook — самые популярные ресурсы в России.
У соцсетей разная аудитория. Разберём на примере возрастов.
У Вконтакте примерно одинаковое соотношение мужчин и женщин до 34 лет.
Аудитория «Одноклассников» старше, хотя большинство — люди 26-34 лет.
Instagram не предоставляет данных о возрасте пользователей. Но по статистике видно, что женщины больше пользуются этой соцсетью, чем мужчины.
Пользователи Facebook возрастом похожи на «Одноклассники».
СМИ недостаточно выбрать социальную сеть со своей аудиторией и зарегистрироваться в ней. Контент СМИ должен регулярно появляться в соцсетях, должен быть привлекательным, с лидом и тегами по теме, нужно адаптировать контент под соцсеть. Так, Conde Nast публикует архивные материалы в лонгридах, а свежие оформляет ссылками на сайт.
С читателями надо общаться. Это значит, что важно не только использовать инструменты соцсети, например, в Вконтакте это плакаты, опросы, но и отвечать на комментарии.
Социальные сети предоставляют бесплатную статистику по пользователям, посещающим страницу СМИ.
3. Продвижение с помощью мессенджеров
Самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp, Viber и Telegram.
Плюсы мессенджеров в том, что у них нет алгоритмов, по которым выстраиваются новости в ленте.
Но в WhatsApp невозможно создать канал, потому что есть лимит на максимальное количество участников — 256 человек. Зато в нем можно создать рассылку новостей.
Viber тоже позволяет делать рассылки. По ним составляется статистика, сколько человек открыло сообщение.
В Telegram можно создать каналы и супергруппы (до 100 тысяч человек), платить за услуги.
активность групповых чатов, «по ощущениям», тоже выросла. В целом аудитория MDK в Telegram … выросла более чем на 70 тыс. человек.
4. Продвижение с помощью электронной версии издания
51% пользователей предпочитают электронную версию материала печатной. У неё нет расходов на бумагу при её изготовлении и расходов на распространение, поэтому она дешевле. Электронную версию легче возить с собой, ведь для этого нужен только смартфон, который и так берут с собой почти всегда.
Но в ней нужны четкие изображения и текст, страницы должны легко перелистываться, ссылки быть рабочими. Пускать её в продажу следует в тот же день, что и печатную версию.
5. Продвижение с помощью новостных агрегаторов
Выставление новостей на Яндекс. Новости, Google. news, Рамблер. Новости и новости Mail. ru помогает привлечь посетителей. Чтобы новости попадали на эти ресурсы, программистам нужно создать специальные файлы, которые и будут передавать данные.
6. Продвижение с помощью приложений в App Store и Google Play
Одна из площадок распространения СМИ. Приложение должно давать то, чего не может дать сайт, быть полезным. Самые популярные приложения — социальные сети, банки, онлайн-магазины. Они позволяют бесплатно общаться, безопасно перевести деньги, быстро выбрать и купить вещь.
Приложение New York Times позволяет не только читать все новости из свежего номера газеты, но и слушать подкасты, решать кроссворды, попробовать прочесть материал с технологией дополненной реальности.
7. Продвижение с помощью push-уведомления
На push реагируют 5% подписавшихся на их получение. Push не добавляет СМИ новых читателей, он анонсирует выход важных материалов и быстро рассылает пользователям новости. Он поддерживает интерес к СМИ у их читателей.
8. Продвижение с помощью e-mail рассылки или e-mail marketing
Электронная почта в чем-то похожа на push-уведомления. Но в письма можно вместить больше информации, например, о чём будет следующий номер издания, анонсировать дату его выхода в печать или в эфир программы. Популярны учебные рассылки: «Рассылки Главреда» Максима Ильяхова или «Инициал» Лайфхакера.
Возможно отправлять письма, ориентируясь на интересы пользователя по его запросам и соцсетям.
из специфики вашего бизнеса,
из текущего маркетингового состояния компании,
из конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Таким образом, продвижение сайта СМИ— слаженная работа как редакции, так и специалистов в маркетинге и IT.
Важно знать целевую аудиторию и особенности социальных сетей. Все это нужно для создания контента, который заинтересует пользователей.
СМИ запоминаются визуально, поэтому им нужен привлекательный дизайн.
Чтобы сайт попадал в верхние строчки поиска, следует исправлять технические ошибки и распространять информацию о СМИ по разным каналам. В этом могут помочь специалисты из агентства интернет-маркетинга.