Почему не идут продажи в интернет-магазине одежды? Причины, начиная от создания сайта и заканчивая SEO
Мы набрали аудиторию 17 тысяч человек на Яндекс.Дзен нашего клиента с нуля за месяц, увеличили время на сайте и не только. Потратьте 7 минут на чтение этой статьи, и исправьте ошибки, которые вы совершали раз за разом.
Первая причина – это не ты, а некачественный сайт
Прежде, чем начать продвигать сайт интернет-магазина вам нужен сам сайт – хорошо сделанный, удобный и понятный клиенту, с возможностью СЕО-продвижения. Конечно, есть множество причин, по которым ваш сайт может стать непривлекательным для клиента или поисковых систем, но вот небольшой список основных проблем, которые точно потопят сайт интернет-магазина:
- Наличие нерабочих страниц, при переходе на которые клиент видит уведомление об ошибке
- Незаполненные страницы
- Сайты, выполненные на таких конструкторах сайтов как Wix, Тильда или (о ужас!) setup или uсoz
- Большое количество битых ссылок
- Отсутствие внутренних и внешних ссылок
Если ваш сайт выполнен опытным программистом, и вы уверенны в его качестве, то переходим к следующим ошибкам.
Лучшие сайты – удобные
Вторая распространенная ошибка – сложный и запутанный сайт. Есть простая формула: удобный сайт для клиента – больше заказов у продавца. Вот рабочий чек-лист, что должно присутствовать на качественном, удобном сайте:
- Главная страница – лицо вашего сайта. Эта страница должна быть эстетически приятной и нести в себе основную информацию, за которой пришел клиент
- Поиск – для того, чтобы все, что есть на сайте — легко находилось
- Футер (или подвал) – блок информации внизу страницы со всей навигацией и контактами
- Меню – боковое или верхнее. Главное – с интуитивно понятной системой навигации
- Корзина, страницы заказа и доставки – если клиент не разберется как купить ваш товар, то он совершит покупку в другом месте
- Каталог с карточками товаров – пишите все, что может заинтересовать клиента
На карточках товара, мы думаем, стоит остановиться чуть подробнее. На примере интернет-магазина CherryShop мы рассмотрим, как она должна выглядеть. Итак, что должно быть в карточке?
Во-первых, большое количество фотографий. Клиент должен иметь возможность рассмотреть одежду с разных сторон, на модели и без.
Во-вторых, информация о товаре: описание, размеры, состав, уход за изделием.
В-третьих, кнопка добавления товара в корзину.
Какой дизайн сайта нужен интернет-магазину?
Мы не будем тратить ваше время и объяснять, зачем магазину одежды нужен красивый сайт. Просто приведем пример из нашей практики.
Так сайт выглядел до нашей работы – изображение скучное, информация в виде сплошного текста, который никто читать не будет, а цветовая гамма вгоняет в тоску.
Мы изменили цвета сайта, добавили изображений и вуаля.
Сайт стал лучше выглядеть – а значит, и клиентов получит больше.
Теперь, когда основные проблемы, касающиеся сайта исправлены – можно приступать к продвижению. Далее мы разберем самые крупные и распространенные ошибки, допускаемые при продвижении интернет-магазина.
Топ 5 эффективных методов продвижения интернет-магазина
Когда сайт готов к раскрутке – приступаем к самому интересному. Представляем вашему вниманию комплекс из пяти самых эффективных методов продвижения интернет-магазина.
Главная ошибка, которую можно допустить при продвижении – использовать только один канал. В 99% случаев каждый из инструментов станет эффективнее, если его дополняют другие. Эффективность комплексного продвижения мы покажем на примере нашего клиента – магазина одежды больших размеров CherryShop.
В случае с CherryShop мы использовали комплекс из 5 компонентов –
- ведение канала Яндекс.Дзен
- SEO-оптимизация сайта
- контекстная реклама
- баннерная реклама
- таргетированная реклама
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из перечисленных каналов, и не только.
Почему Lamoda ведут Яндекс.Дзен, а вы нет?
Яндекс.Дзен — относительно новая площадка, на которой возможно с низкими затратами увеличить уровень присутствия фирмы в медиа-пространстве, повысить лояльность и узнаваемость среди целевой аудитории.
Для компании CherryShop мы с нуля создали канал на Дзене и за месяц набрали аудиторию более 17 тысяч человек.
Как мы это сделали? Ловите небольшой чек-лист, как набрать аудиторию на Яндекс.Дзен:
- Публикуйте больше развлекательного контента, интересного вашей аудитории
- Не стесняйтесь использовать кликбейт – читатель любит такие публикации
- Выкладывайте новые статьи от 3 до 7 раз в месяц
- Пусть все ваши статьи будут написаны в едином стиле
- Длинные тексты местной публике обычно не интересны – пишите 2-3 тысячи символов, максимум 4
Почему баннерная реклама вам нужна?
Некоторые маркетологи уверенны, что баннерная реклама – неэффективный метод продвижения, но мы считаем, что верить лучше статистике. На прикрепленном скриншоте визиты, выполненные с баннеров, отмечены красной линией.
Согласитесь, было бы ошибкой не использовать канал продвижения, который способен так сильно повысить посещаемость сайта?
Настройка таргетированной рекламы и секретные технологии ретаргетинга
Раскроем вам секретную технологию, которую используют профессионалы при настройке таргетированной рекламы. Ретаргетинг или ремаркетинг – инструмент, позволяющий напомнить о вас пользователям, уже посетившим ваш сайт. Благодаря ретаргетингу, мы увеличили среднее время, проводимое на сайте клиентами CherryShop.
Контекстная реклама в поисковых запросах – узко или широко?
Контекстная реклама в поисковых запросах направлена на показ вашего рекламного объявления пользователю, который ищет информацию конкретно по вашей теме. Объявления могут быть рассчитаны на широкую и узкую аудиторию. Например, для магазина «CherryShop» мы создавали компанию и на широкие запросы, и на узкие. Объявления на узкие запросы оказались более удачными, поэтому мы предпочли продолжать именно эту кампанию.
Из чего же сделано SEO продвижение магазина одежды?
SEO продвижение – оптимизация сайта в соответствии с популярными поисковыми запросами. Оно нужно для продвижения сайта в топ поисковой выдачи Яндекса и Google. Взаимосвязь простая – чем выше сайт в выдаче, тем больше переходов на него, и соответственно заказов.
Сегодня в СЕО оптимизацию входят такие элементы как:
- Создание семантического ядра, состоящего из основных запросов по теме
- Постоянная актуализация семантического ядра
- Создание контента, продвигающего сайт в топ по запросам
- Техническая оптимизация сайта
- Анализ работы сайта и его дальнейшее совершенствование
SMM: продвижение в инстаграм
Еще одна распространенная ошибка — не вести социальные сети компании. Аудитория fashion-брендов – преимущественно женщины, которые нередко следят за любимыми брендами в Instagram. Поэтому эстетичный визуал, оформленные актуальные и наличие всей полезной информации прямо на странице бренда принесут вам влюбленных в бренд клиентов и постоянные заказы от них.
Как оценивать эффективность рекламной кампании?
Главная ошибка, которую вы можете допустить при раскрутке сайтов – не анализировать результаты. Рекламные кампании, как люди – у каждой есть свой характер и свои особенности. Чтобы знать и понимать, что будет лучше для вас – отслеживайте статистику и корректируйте рекламную кампанию прямо в процессе. Два самых удобных способа сбора данных – Яндекс.Метрика и Google.Analitics. Здесь можно посмотреть количество посещений сайта, поведение пользователей и источники трафика, и на основе полученных данных скорректировать процесс рекламной кампании.
Давайте рассмотрим статистику в Яндекс.Метрике на примере нашего клиента – магазина женской одежды «Hoops»
Основные показатели, которые стоит изучить:
1. Конверсия сайта – выросла почти в 2 раза
2. Посещаемость – увеличилась в 6 раз
3. Отказы – уменьшились в 1.4 раза
4. Популярные разделы на сайте – для того, чтобы наглядно это увидеть воспользуйтесь картой кликов
Оставьте Ваши контактные данные. Мы свяжемся с Вами и ответим на все вопросы.