Как продвигать логистическую компанию?

Способы продвижения транспортных компаний на реальных кейсах

Виды транспорта для перевозок:

Виды грузоперевозок

Модель продвижения для разных видов логистических компаний будет схожей. И  продвижение будет обязательно включать такие этапы, как:

  • Аналитика и сбор данных
  • Анализ конкурентов и ситуации на рынке
  • Анализ целевой аудитории
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Выбор  и запуск каналов продвижения
  • Анализ результатов и корректировка маркетинговой стратегии
Наши клиенты из сферы логистики

В продвижении B2B и B2C сегментов есть свои особенности, о которых стоит упомянуть.

Продвижение услуг логистики в B2B

Представители бизнеса, в большинстве, нуждаются в постоянных услугах транспортных компаний. Им выгодно сотрудничество в долгосрочной перспективе, но у них больше требований,  чем у частных клиентов. Важно показать экспертность и надежность, чтобы клиент выбрал вашу компанию.

Продвижение услуг логистики в B2C

Частные клиенты реже пользуются услугами логических компаний, но самих клиентов больше, чем в сегменте B2B. Поэтому привлекать таких клиентов нужно в большем количестве на постоянной основе.

Какие способы эффективны для продвижения логистического бизнеса?

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
В рамках комплексного интернет-маркетинга подбирается индивидуальный набор инструментов продвижения для достижения наилучших результатов. Разные кампании, работающие в сфере грузоперевозок, имеют свои особенности и требуют индивидуального подхода. Поэтому, для подбора комплекса инструментов маркетинга проводится предварительная аналитика, оценка целевой аудитории и разработка стратегии.
Отправить заявку

1. Оптимизация и продвижение сайта

Для начала, у вас должна быть посадочная страница, на которую вы будете вести потенциальных клиентов. Сделайте сайт удобным для пользователя. Добавьте простую и удобную навигацию, выделите важные разделы, разработайте интересный, привлекающий внимание, дизайн.

Часто возникает вопрос: обязательно нужен многостраничный сайт или можно обойтись лендингом?

Многостраничный сайт необходим в случаях, если:

  • У вас международная компания;
  • Сеть офисов и филиалов в разных местах;
  • Вы осуществляете доставку по разным регионам и/или странам;
  • Используете несколько видов транспорта

Лендинг подойдет, если:

  • Компания специализируется на выполнении одной конкретной услуги. Например, занимается Ж/Д перевозками из Китая в Россию
  • Есть основной сайт, но вы хотите отдельно разместить информацию по определенным услугам

Мы проанализировали сайты транспортных компаний и их эффективность, и выделили ключевые пункты посадочных страниц для бизнеса логистики:

  • Типы транспорта для перевозок
  • Регионы, в которые осуществляется доставка
  • Информация о страховке грузов
  • Онлайн-калькулятор для расчета стоимости груза
  • Онлайн-карта для возможности отслеживать местоположение груза

Дополнительные услуги, если есть (Например: осуществление приемки груза)

DPD – французская логистическая компания

DPD, французская компания по перевозке грузов и экспресс-доставке, обратилась к нам с целью доработки сайта. Сайт был не адаптирован для русскоговорящих пользователей, поэтому количество заявок из России было небольшим.

В задачи входило: добавить русскоязычную версию, улучшить навигацию, сделать сайт удобным в использовании, и за счет этого увеличить посещаемость сайта.

Сначала технические специалисты проанализировали работу сайта: скорость загрузки страниц, читабельность текста, удобство использования. После выявления основных ошибок мы наметили план работы и согласовали его с руководством компании. Помимо корректировки действующих, были предложены и утверждены новые страницы и разделы на сайте.

Затем был разработан предварительный макет будущего сайта с учетом фирменного стиля. А параллельно копирайтеры работали над текстовым наполнением сайта.

После нескольких обсуждений и правок, макет был окончательно утвержден и отправлен на доработку программистам по составленному ТЗ. Вот таким сайт после проделанной работы.

главная страница сайта DPD после доработки специалистами Apollo-8
  • Уникальное торговое предложение сразу бросается в глаза
  • Процесс оказания услуги на первой странице
  • Удобная навигация

В результате цель была достигнута: в течение первого месяца посещение сайта среди целевых пользователей увеличилось более чем в 2 раза.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКТЕИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Apollo-8 подготовит индивидуальный план для эффективного продвижения транспортной кампании.

Стоимость определяется в зависимости от:

специфики вашего бизнеса,
степени проработки целевой аудитории,
ваших целей и желаемого результата.

Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Стоимость – от 190 000 рублей.
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.
Отправить заявку

2. Контекстная реклама

Продвижение с помощью контекстной рекламы дает возможность за короткий период времени привлечь клиентов на сайт и увеличить количество продаж. Объявление будет показано только целевым пользователям, которые интересуются услугами грузоперевозок и ищут их в интернете.

У нас есть опыт работы с клиентами, для которых контекстная реклама стала основным источником продаж. Рассмотрим на примере.

DCI Logistics – грузоперевозчик из Китая

DCI Logistics, китайская международная логистическая компания, которая специализируется на грузоперевозках из Китая в Россию. К нам компания обратилась для продвижения на российском рынке с целью увеличить количество заявок и продаж.

Сайт компании был хорошо оптимизирован и удобен в использовании, но переходов на него было мало. Чтобы решить проблему нехватки трафика в наиболее короткие сроки, мы решили запускать контекстную рекламу.

Сначала собрали семантическое ядро из ключевых запросов и запустили тестовые рекламные компании с небольшим бюджетом.

Через пару недель, когда появилась статистика по запросам, мы выбрали наиболее конверсионные из них и увеличили бюджет. Далее реклама корректировалась и дополнялась новыми запросами. Дорогостоящие и запросы с низкой конверсией мы отключали и тестировали новые.

В результате посещаемость сайта компании пользователями из России увеличилась в 3 раза, а количество новых заявок в 2,5 раз.

Динамика переходов по рекламе на сайт

3. SEO – продвижение

В SEO не придется платить за каждый переход, как в контекстной рекламе.

Достаточно оптимизировать сайт в соответствии с факторами ранжирования поисковых систем. Когда ваша страница находится на первых позициях Яндекса и Гугл, больше вероятность, что пользователь перейдет по ней, а не по страницам, которые ниже. Согласно статистике, только 9% пользователей доходят до конца первой страницы поисковых систем, большинство выбирает среди первых 3 ссылок.

Советы для SEO-продвижения сайта:

  1. Добавляйте ключевые слова, по которым клиенты ищут ваши услуги в интернете. Страницы с ключевыми запросами высвечиваются в первых позициях поисковых систем.
  2. Из этого вытекает следующий пункт. Не стоит перенасыщать страницы сайта ключевыми словами и запросами. Текст должен быть читаемым и интересным для пользователей. К тому же, поисковые системы распознают переспамленый текст, и вместо продвижения могут наоборот скрыть такие страницы из выдачи.
  3. Добавьте мобильную версию сайта. Все больше людей используют для выхода в интернет телефон. Если сайт не адаптирован под мобильную версию и неудобен в использовании, клиенты уйдут на страницу конкурентов.
  4. Оптимизируйте скорость загрузки страниц на сайте. Идеально, если страницы будут загружаться за 1 секунду. Это не только хорошо влияет на ранжирование в поисковых системах, но и выделяет вас перед конкурентами. Скорость в 2-3 секунды считается нормальной. Но когда она 5 и более секунд, над этим стоит незамедлительно работать.
  5. Регулярно наполняйте сайт интересной и полезной информацией. Можно добавить новостной раздел, делиться полезными советами, отвечать в статьях на частые вопросы клиентов. Поисковые системы в первую очередь показывают страницы тех сайтов, на которых информация обновляется, публикуется новый контент. К тому же, так ваш сайт станет полезным для клиентов, и они будут проводить на нем больше времени, что тоже влияет на ранжирование.

4. Социальные сети

В логистике важную роль играет репутация, имидж компании. Клиенты не всегда готовы сразу купить ваши услуги. Им нужно убедиться в опыте и профессионализме, узнать больше информации о самой компании.

И социальные сети здесь – ваша визитная карточка. С помощью них можно наладить контакт с аудиторией, вызвать ее доверие и лояльность, плюс сформировать желаемый образ компании и повысить узнаваемость бренда.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Комплексный подход позволяет транспортным кампаниям достичь наибольших результатов. При формировании комплекса маркетинга, подбираются инструменты, которые будут дополнять друг друга. В результате повышается эффективность как всего комплекса продвижения, так и отдельных каналов маркетинга.
Отправить заявку

Какие каналы продвижения для транспортных компаний будут наиболее эффективными?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассматривать каждый случай по отдельности. Одинакового решения сразу для всех компаний нет и не может быть. Только проанализировав ситуацию, и поставив конкретные цели, можно выстроить наиболее эффективную стратегию продвижения.

Но используя комплексный маркетинг, желаемого результата достигнуть проще и быстрее, чем используя каналы продвижения по отдельности.

Рассмотрим на примере работы с компанией «Транс-Контейнер». При обращении к нам ее основными проблемами были плохая посещаемость сайта, низкая конверсия и малый объем продаж.

Мы проанализировали ситуацию на рынке, конкурентов и целевую аудиторию, и затем выделили возможные каналы привлечения клиентов.  Для достижения максимального результата мы предложили комплексное продвижение с использованием всех выше рассмотренных способов:

  • Оптимизация и доработка сайта
  • SEO-продвижение
  • Контекстная реклама
  • Продвижение в социальных сетях

Работу начали с усовершенствования сайта и наполнения его контентом. Туда же входило SEO-продвижение. Работая над ним, мы сначала собрали наиболее частотные целевые запросы в Яндекс и Google. Схожие запросы объединили и разделили по группам и составили семантическое ядро сайта.

После чего ключевые слова добавлялись на страницы, оптимизируя их под поисковые запросы. Также при SEO-продвижении учитывались другие алгоритмы ранжирования:

  • Контентные
  • Ссылочные
  • Технические
  • Поведенческие
  • Коммерческие
  • Внешние

В результате сайт вышел на первые позиции в Яндекс по ключевым запросам.

Позиции сайта по ключевым запросам

Чтобы увеличить количество клиентов за короткий срок, мы привлекли контекстную рекламу. Для наибольшего  охвата потенциальных клиентов рекламу запускали одновременно в Яндекс и Google. Благодаря постоянному наблюдению и корректировке объявлений, нам удалось попасть в верхние строчки рекламной выдачи. Это увеличило приток целевых клиентов на сайт, а конверсия повысилась на 1.75 %

Примеры контекстной рекламы в Яндекс и Google

Для продвижения в социальных сетях компания «Транс-Контейнер» выбрала Facebook и Instagram.

Главными целями продвижения в социальных сетях было:

  • Повысить вовлеченность и заинтересованность существующей аудитории
  • Привлечь новую аудиторию
  • Увеличить узнаваемость бренда
Пример поста в Instagram до продвижения

Исходя из задач, наши специалисты грамотно упаковали профили согласно разработанному контент-плану. Регулярная публикация постов и сторис постепенно вовлекала аудиторию и знакомила ее с компанией. Также выстраивалось позиционирование компании как эксперта и надежного специалиста на рынке.

Пример поста в Instagram во время работы с нами

По итогам работы посещаемость сайта увеличилась, в среднем, в 5 раз. Благодаря притоку целевых пользователей выросло количество заявок, и продаж. А за счет активного продвижения в социальных сетях и роста подписчиков повысилась узнаваемость компании на рынке.

Динамика роста посещаемости сайта из разных каналов
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы ответим на все ваши вопросы и поможем подобрать инструменты продвижения для вашей логистической компании.
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.
Отправить заявку

Смотрите также

Комплексный интернет-маркетинг — что это такое и зачем он нужен?
Интернет-маркетинг
Подробнее
Digital агентствo – что это такое и какие услуги предоставляет?
Интернет-маркетинг
Подробнее