Кейс: маркетинговая стратегия для сайта стоматологической клиники
5 правил успешного продвижения стоматологической клиники
В вашей стоматологической клинике опять сплошные «окна»? А ведь статистика ВОЗ убедительно доказывает, что почти 100% взрослых людей страдают от кариеса. Так почему к вам не ломятся клиенты, мечтающие привести зубы в порядок? В этой статье расскажем, как привлечь клиентов в стоматологию!
Правила успешного продвижения стоматологической клиники.
Правило 1.
Выделяемся из тысячи конкурентов. Уникальное торговое предложение!
Найти «изюминку», которая отличит вашу клинику от сотен других, – одна из основных задач. Мы объясним, как это сделать.
Спрос на медицинские услуги стабильно высок. И со временем он только растет — в последние десятилетия люди всерьез озабочены состоянием своего здоровья. Закономерно, что вместе со спросом растет и предложение. Появляются новые врачи, открываются новые сайты. Все чаще звучит фраза «врач должен уметь продавать».
Владельцы клиник вынуждены думать о том, как привлечь и удержать пациентов, и вот какие ошибки чаще всего совершают:
- Снижают цены
Если в клиниках стандартный набор стоматологических услуг и квалификация врачей приблизительно на одном уровне, клиент уходит туда, где дешевле. И вы, стремясь получить преимущество перед конкурентами, снижаете цены. Но бесконечное снижение не идет на пользу: мало того, что вы теряете деньги, так ведь и пациенты уходят! Почему? Потому что большинство людей привыкло к определенному соотношению цены-качества, и чересчур низкие цены вызывают вопросы. А хорошо ли меня здесь будут лечить за такие деньги? - Сражаются с конкурентами
Мы советуем не бороться с конкурентами, теряя драгоценное время, а максимально обезопасить себя. Конкуренты не навредят вам, если позаботиться о сайте, рекламе, репутации в сети и т.д.
Как это сделать? Все, что нужно — воспользоваться 1 из 3 универсальных приемов.
1. Покажите клиентам, что в вашей клинике работает самый опытный в регионе персонал. При этом сотрудники не ищут лучшей жизни, им и здесь хорошо. Этому способствует благоприятная рабочая атмосфера и достойная зарплата. Ведь только благодаря их квалификации изменилось в лучшую сторону качество обслуживания. Также упомяните о хорошем руководстве клиники — ведь это оно заботится о кадрах, а за хорошие отзывы клиентов о сотрудниках предлагает последним бонусы и премии.
2. Вас скопировали? Зачтите себе это в плюс. Ненавязчиво поделитесь с клиентом, например, тем, что ваш стоматологический центр первый в регионе, который ввел в клинике программу контроля работы врачей. Копирование ваших действий другой компанией подтверждает, что на вас равняются конкуренты.
3. Приведите реальный пример, как вашими клиентами стали пациенты клиники-конкурента. При этом ни в коем случае не пытайтесь очернить чужой стоматологический центр, но дайте понять, что вы помогли решить проблему недовольного некачественным лечением человека.
Не забудьте создать уникальное торговое предложение (УТП). Вы должны внедрить в своей клинике такую услугу, которая заставит человека с больным зубом, ищущего в сети информацию о стоматологиях, выбрать именно вас. «Но подождите, — скажете вы, — ведь все стоматологии предлагают одно и то же!». Верно, выбор услуг примерно одинаковый. Вот только подача разная.
Варианты УТП для стоматологической клиники
- «Беспроцентная рассрочка без предоплаты!». Согласитесь, заманчивое предложение для клиентов, которым необходимо комплексное лечение. Кстати, предлагать вместо сниженных цен комплекс услуг — интересное решение.
- «Лечение под общим наркозом!». Казалось бы, кто выберет общий наркоз вместо местного? Он сказывается на сердце, да и вообще, местный безопаснее… Но многие люди панически боятся посещать стоматологический кабинет. Среди них есть и те, кто предпочел бы во время неприятной процедуры вообще ничего не чувствовать и не помнить. Именно такие люди станут вашими клиентами.
- «Акции и скидки на лечение зубов!» То, что нужно, для пенсионеров, студентов и постоянных пациентов. У первых двух категорий недостаточно средств, а третью вам нужно постараться удержать — именно она приносит клинике постоянный доход.
- «Бесплатная гарантия на выполненную работу!» Это поможет «закрыть» один из главных страхов клиента, так вы дадите понять, что за ошибки врачей будет отвечать клиника.
Размещайте выгодные уникальные предложения (УТП) на главной странице, потому что далеко не каждый клиент заходит дальше. Если действует одновременно несколько акций, сделайте слайдер!
А под слайдером спецпредложений разместите блок, раскрывающий подробности УТП.
В этом блоке перечисляются и раскрываются преимущества предложения, например:
- безболезненное лечение с быстрой и точной техникой, совершенные методы обезболивания;
- использование современных методик – наши стоматологи способны творить чудеса;
доступность (акции, спецпредложения, снижающие цены) – белоснежная улыбка почти даром.
Правило 2
Знакомимся с пациентами: указываем адрес стоматологического центра
Люди, ищущие стоматологическую клинику, часто набирают в поисковике название лечебной процедуры и своего района. Вывод прост — информацию о расположении клиники стоит вынести в отдельный блок.
Наличие такого блока увеличивает число посетителей сайта, живущих или работающих в районе, где расположена ваша клиника. Именно они — ваши потенциальные клиенты. Мало кто поедет в клинику на другом конце Москвы или в соседний город.
Правило 3
Создаем предложение для сайта стоматологии
Стоматологические услуги очень востребованы. Только в прошлом месяце Яндекс.Вордстат насчитал больше полутора миллионов тематических запросов.
Наиболее популярные:
- детская стоматология;
- цены на услуги;
- наличие круглосуточного обслуживания;
- лечение болезней — пародонтита, кариеса, пародонтоза и других болезней;
- предоставление услуг — реставрации зубов, отбеливания, вживления имплантатов.
Информация, которую увидит посетитель, зайдя на сайт, должна соответствовать ожиданиям.
Большинство «ничейных» пациентов ищет через поисковик отнюдь не широкий перечень услуг стоматологических клиник, а реальную возможность как можно быстрее избавиться от зубной боли.
Поэтому их запросы узконаправленные. Например, «лечение кариеса у детей» или «лечение кариеса лазером + регион». Выбирая подобные запросы для семантического ядра сайта, можно сформировать хорошую целевую аудиторию.
В первую очередь при продвижении медицинского сайта ориентируйтесь на интересы пользователей. Для этого необходимо:
- быть убедительным и рассказать подробно, как проходит лечение конкретного заболевания, какие специалисты, какое оборудование;
- грамотно расположить информацию (блоки, списки) – не раздражайте лишний раз больного человека, не заставляйте долго искать нужную ссылку;
- обеспечить визуальную привлекательность сайта – пусть посетитель запомнит, как выглядит ресурс, и не только запишется на прием сам, но и порекомендует другим;
- указать цены (если нет точной стоимости, написать нижнюю границу) – когда человек видит хотя бы приблизительную стоимость, он уже понимает, придет на прием или нет. Если цена устроит, скорее всего, он станет вашим клиентом. Обычно, если о цене ничего не сказано, пользователь уходит с ресурса в поисках конкретики и не возвращается. Не упускайте клиентов!
Словом, разместите блок услуг на главной странице сайта. И помните: качественное изображение действует лучше 1 000 слов.
Для сравнения — пример плохо оформленного сайта, который хочется побыстрее покинуть:
Мы не осуждаем чужую работу, но можем разработать дизайн лучше.
Что поможет привести клиентов на сайт стоматологии?
- Совершенный дизайн
- Реалистичные картинки
- Подробное описание стоматологических услуг
- Удобная навигация
- Онлайн-запись на прием
- Качественный контент
- Геопривязка
- Положительные отзывы
Правило 4
Репутация медицинского центра стоматологии
Клиенты все еще вам не доверяют? Пора это изменить!
Доверие людей завоевывают те, кто быстро и уверенно отвечает на вопросы. Но больше всего люди верят тому, кто похож на них. Поэтому разместите на сайте вот что.
1. Отзывы. Отзывы о работе клиники серьезно влияют на ее репутацию. Потенциальный пациент тщательно изучает отзывы других пациентов и только потом решает, заслуживает ли ваше учреждение его доверия.
Чтобы к вам приходили, раздел с отзывами на сайте клиники должен содержать больше позитива. В отзывах лучше кратко описывать, какие услуги вы оказали пациенту, даты приема, общие впечатления. Если вы уверены, что выполнили работу идеально, попросите клиента оставить отзыв. Вряд ли он откажется.
2. Часто задаваемые вопросы. Не только отзывами руководствуется пользователь! Чтобы убедить его окончательно, создайте на сайте блок с часто задаваемыми вопросами. Не забывайте регулярно его посещать и обновлять по необходимости.
Правило 5
Призываем к действию! Онлайн-продажа стоматологических услуг
Успешно продавать услуги онлайн — задача, которую должны решать профессионалы.
Шаблон «Запишитесь на бесплатную консультацию» работает, но всегда есть другой вариант — разместить призыв к действию, который заинтересует пользователя больше. Добавьте, что запись идет на бесплатную консультацию к самому главврачу (или доктору медицинских наук). Зная, что их будет обслуживать высококвалифированный специалист, клиенты побегут записываться!
Шаблон «Запишитесь на бесплатную консультацию» работает, но всегда есть другой вариант — разместить призыв к действию, который заинтересует пользователя больше. Добавьте, что запись идет на бесплатную консультацию к самому главврачу (или доктору медицинских наук). Зная, что их будет обслуживать высококвалифированный специалист, клиенты побегут записываться!
Методы раскрутки сайта стоматологии
Существует довольно много способов привлечения первичных пациентов для стоматологической клиники, однако не все они эффективны.
Нетрудно догадаться, что SEO-продвижение стоматологической клиники — самый эффективный способ привлечь клиентов на сайт.
Результат совсем рядом!
Мы сотрудничаем со следующими стоматологическими клиниками:
А вот каких результатов достигла команда Apollo-8, действуя по изложенному выше плану. Статистика говорит сама за себя.
Результаты рекламной кампании:
посещаемость увеличилась до 12 000 визитов в месяц;
среднее число ежедневно получаемых заявок увеличилось на 7 заявок.
из специфики вашего бизнеса,
из текущего маркетингового состояния компании,
из конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Обращайтесь к нам и увеличивайте свою прибыль!