PR в сети – где разместить рекламу в интернете?
Реклама сайта – расскажем, как сэкономить на рекламе в интернете!
«Если тебя нет в интернете, тебя нет в бизнесе!» – именно так однажды сказал Билл Гейтс. И был прав. За последние несколько лет независимо от сферы доля покупок в интернете выросла в разы. По данным Data Insight, ежедневно в интернет заходят более 90 миллионов человек. И среди них точно есть те, кто хотят купить ваш товар. Осталось только положить им его в руки, и в этом вам поможет PR в сети.
Что такое пиар в интернете?
В эпоху, когда человек заходит в социальные сети, чтобы купить одежду, и сидит на форумах в поисках ответа «как избавится от мозоли на ноге», глупо не использовать интернет как рекламный канал.
PR в Интернете – это рекламный инструмент, который направлен на создание позитивного образа бренда в сети. Он поможет создать положительную репутацию вашей компании в интернете.
В отличие от других методов продвижения пиар в сети:
- требует меньших затрат,
- быстро распространяет информацию о бренде,
- дает большой охват,
- взаимодействует с клиентом напрямую.
Прежде чем запускать такую рекламную кампанию в интернете, важно решить 3 задачи:
1. У вас должен быть качественный сайт с высоким юзабилити, полезным и уникальным контентом.
Если ваш сайт технически не готов, пиар в интернете не принесет никаких результатов – вы впустую потратите время и деньги. Поэтому, прежде чем прорабатывать образ компании, вы должны его подготовить.
2. Необходимо найти площадку с живой и лояльной аудиторией.
Однако важно помнить одно правило: ни одна реклама не сработает, если 80% аудитории площадки – накрученные боты, а рекламируемый сайт недоработан. Поэтому ищите хорошую площадку, она вытянет любую рекламу.
3. Договориться о цене.
У рекламы нет фиксированной стоимости – цена может меняться несколько раз в год. Хороший специалист, имеющий опыт работы с разными площадками, обычно знает все тонкости. Он может отстоять желаемую стоимость и запросить скидку. У новичка могут возникнуть проблемы: из-за нехватки знаний и настойчивости он может потратить впустую много времени, денег и сил на поиск площадки и блогеров, ведение переговоров, и не добиться выгодной сделки.
Выбираем площадку
Одно из главных отличий хорошей площадки от плохой – это трафик. А именно источник трафика.
Виды трафика:
- прямой
- реферальный
- поисковый
- рекламный
Прямой, или брендовый, трафик – это заходы на сайт через адресную строку или через закладки в браузере.
Реферальный – переходы на ресурс через другие площадки. Например, при помощи ссылок.
Поисковый трафик – это пользователи, которые попадают на сайт через поисковые системы. Такой трафик будет высоким, если при помощи полезного и уникального контента, контекстной рекламы и SEO ваш ресурс будет находиться на первой, максимум второй странице выдаче в поисковике.
Четвертый вид трафика – рекламный. Это люди, пришедшие на площадку, через рекламу. Здесь вариантом масса: таргетированная реклама, партнерские программы, реклама в социальных сетях и др.
Как узнать, откуда площадка получает поток пользователей?
В этом поможет аналитический сервис SimilarWeb. Достаточно ввести URL и получить информацию по источникам трафика в процентах.
Чек-лист: «Как подобрать рекламную площадку?»
- Посмотреть у конкурентов, на каких ресурсах размещают информацию о компании они
- Проверить откуда идет трафик, при помощи ресурса SimilarWeb
- Понаблюдать, насколько аудитория активная
- Проверить качество контента
- Посмотреть заспамленность страницы и количество тизерной рекламы
- Возможно, на сайте стоит открытый счетчик статистики. Обычно он расположен в самом низу сайта. Обязательно стоит его проверить и проанализировать внутренний трафик.
Как искать площадки?
При выборе площадки обратите внимание на следующие показатели:
1. Рейтинг LiveInternet
LiveInternet создает рейтинг наиболее популярных сайтов в интернете в актуальных тематиках и показывает их статистику и посещаемость. Здесь есть свой нюанс: на первых 25 сайтах размещать рекламу будет невыгодно из-за высокой стоимости и переплаты за бренд. Помимо этого, у них маленькая доля трафика из социальных сетей и с мобильных телефонов и минимальное количество прямых переходов.
2. Живые сообщества и форумы
Для рекламы нам понадобятся конкретные пользователи – блогеры. Чтобы отыскать лояльных и активных, можно самостоятельно зарегистрироваться на выбранной площадке и вручную искать их. Не стоит предлагать блогерам большие рекламные гонорары, ориентируйтесь на ценовой диапазон от 1400 до 4000 тысяч рублей.
Нужно понимать, что подобные форумы и сообщества закрытые. Пользователи не очень охотно переходят по сторонним ссылкам. Лучше отказаться от прямых переходов и сделать акцент на названии компании, контактах или конкретном лице.
3. Мониторинг сайтов конкурентов и конкретно раздел «СМИ о нас» или «Мы в СМИ»
Это поможет понять, с каким контентом в какое издание можно попасть.
4. Сайты-отзовики
Самые популярные – это Zoon, Otzovik, Irecommend, Yell. Здесь работаем по двум направлениям:
- создание страницы компании. Например, рассмотрим салон красоты «Виарди» в Москве.
Обязательно добавляем красивые фотографии, контактные данные, адрес, прайс-лист и ссылки на социальные сети. Карточка вашей компании, размещенной на отзовиках, будет находится в числе первых поисковой системе. То есть пользователи, которые будут искать информацию о салоне, в любом случае попадут на вашу страницу на отзовике. Там удобно посмотреть отзывы об услугах и мастерах.
- второе направление работы – непосредственно отзывы.
Прежде чем познакомиться с товаром или услугой, человек хочет убедиться в хорошем качестве. Тогда он заходит в сеть и начинает искать отзывы. Один из способов продвижения считается заказ положительных отзывов.
Однако важно помнить, что отзывы работают только тогда, когда они подробные и честные. И, если отзывы разряда «норм» и «хорошие специалисты» просто не принесут пользы, то фейковые – могут сильно ударить по репутации.
5. Партнерство с крупными компаниями
Подобное сотрудничество обычно заключается в том, что на ресурсах компании размещается ваша нативная реклама в интересном формате. Это может быть викторина, розыгрыш, текст с инструкцией, игра, опрос – вариантов масса. Цель выбранного формата – прорекламировать товар или услугу.
Авиакомпания S7 и Тинькофф подготовили розыгрыш призов, который проходил на сайте банка. Таким образом S7 прорекламировал свои услуги авиаперевозчика.
В этом примере платформа THT Premier предложила посмотреть у себя сериал «Секта» и параллельно подготовила подробный материал- инструкцию, как понять, что вас вербуют в секту. Этот материал был размещен на сайте The Village в разделе «спецпроекты», где публикуются партнерские материалы.
6. Работа с блогерами в YouTube
Это один из самых эффективных каналов продвижения. Здесь много трафика и огромная аудитория.
Важно понимать, что сегодня на YouTube огромное количество каналы, и все они очень похожи между собой. Выбирайте именно тех блогеров, которым буквально «смотрят в рот», которые отличаются по стилю подачи информации, контенту, харизме.
Форматы размещения рекламы на YouTube:
- Блогер дает краткую рекомендацию и ставит прямую ссылку. Избегайте блогеров, которые дают несколько реклам за один ролик. Иначе внимание рассеивается, и вы теряете аудиторию. Несколько рекламных ссылок блогер обычно дает, если длительность видео более 10 минут.
- Блогер непосредственно взаимодействует с вашим товаром или услугой. Такой нативной рекламе пользователь доверяет больше.
- Весь ролик посвящен вашему продукту или компании. В таком формате внимание посвящено только вам, освещаются все преимущества. Но тут есть и отрицательный момент: в контексте всего канала видео будет слишком выбиваться из общего ряда. Плюс нужно постоянно следить за процессом, вовремя вносить правки и коррективы. Да и сам процесс может затянуться надолго.
7. Сотрудничество с блогерами в Instagram
Эту социальную площадку ежедневную используют 29,6 миллионов россиян. Instagram – одна из самых эффективных социальных сетей для рекламы.
Компании часто проводят мероприятия, куда приглашают известных блогеров. Например, компания, выпускающая мороженое «Магнат», в мае проводила большое мероприятие в Каннах.
Как найти блогера?
Прежде чем заказать рекламу у блогера, советуем проверить его страницу на качество аудитории и охват постов.
Для поиска блогера есть несколько путей:
- Биржи, на которых представлена вся статистика страницы блогера, включая охваты, вовлеченность и многое другое. Обычно за работу с площадкой необходимо внести определенную сумму. После этого открывается доступ к личному кабинету и блогерам. Среди популярных бирж выделим GetBlogger, Adstamer, Epicstars, LabelUp.
- Чаты и боты в Telegram – такие чаты полезны и тем, что люди оставляют реальные отзывы по работе с блогерами. Самый известный чат называется Инсталогия. В нем пользователи ищут рекламу для блогов, оставляют отзывы с подробной статистикой и скринами.
В некоторых ботах ежедневно публикуются заявки с предложением покупки рекламы и ценами у проверенных блогеров.
При общении с менеджером площадки попросите дать гарантии. Мало кто раскрывает реальные результаты рекламы, однако необходимо выяснить хотя бы минимальные цифры переходов и последующих покупок, которые может обещать хозяин сайта.
Установите предел цены, которую вы готовы заплатить за 1 читателя и за 1 переход.
Пример. Если будем рассматривать площадку Instagram, то оптимальной ценой считается не больше чем 8 рублей за 1 подписчика. Установим такой лимит. То есть если вы платите за рекламный пост 5000 рублей, а менеджер обещает вам 500 пришедших пользователей, — такое сотрудничество вам не подходит, поскольку подписчик выход за 10 рублей.
Ценовая политика у блогеров, СМИ очень часто не коррелирует с их реальной деятельностью. Особенно у блогеров можно заметить частые изменения в стоимости рекламы.
Договариваемся о цене: 6 советов, как сэкономить на рекламе
1. Предложите самостоятельно приготовить контент – напишите текст, сделайте фото или видео. Это снизит итоговую стоимость.
Если вы видите, что стоимость рекламы для вас слишком высока, не отчаивайтесь. Всегда можно найти альтернативу. Поиск новых площадок – это постоянный процесс. Большой удачей будет найти хорошую качественную, но еще малоизвестную площадку.
2. Сделать совместную коллаборацию с площадками, близкими вашей тематике. Да, при таких условиях у аудитории будет рассеиваться внимание, вам не достанутся все переходы по ссылкам. Но это лучше вариант, чем ничего. Главное, не попадите на конкурентов!
3. Настаивайте на своей цене и говорите, что не можете заплатить больше. Если блогера такая цена не устраивает, вы можете аргументировать тем, что «на каждый товар найдется свой купец», и вы просто уйдете на другую площадку.
4. Будьте терпеливы, дождитесь рекламного «затишья»: если сейчас блогер не уступает в цене, попробуйте вернуться к нему через пару месяцев. В этот момент вы сможете купить рекламу по выгодной для вас цене. Так, например, в сегменте деловой прессы низким сезоном считается январь. В этот период цена гораздо ниже.
Почему при работе с рекламными площадками и блогерами стоит довериться специалисту?
Новичок не может наперед узнать, как блогер отработает и какие будут результаты. К сожалению, блогеры зачастую могут нарушить договоренности и реализовать вашу рекламу не так, как вы договаривались. Работая с лидерами мнений, важно правильно составить техническое задание и продумать все мелочи: в какой руке будут держать ваш товар, на какой удаленности от экрана, в каком углу, ракурсе и т.д. Иначе не расстраивайтесь, когда ожидания и реальность не совпадут.
Новичок всегда сомневается: он не уверен в качестве площадки – он будет ее тестировать, поэтому есть риск потери денег. У профессионалов уже, во-первых, есть свой список проверенных площадок и блогеров, а, во- вторых, есть опыт и «наметанный глаз». То есть с большой вероятностью он способен приблизительно оценить результат рекламы. Более того, большую роль играет психология: специалисты способны настоять на своем и в критический момент не дать слабину в разговоре с менеджером. А новичка достаточно легко продавить.
продолжительности вашей PR-компании в интернете,
количества и типов рекламных каналов,
специфики вашего бизнеса,
вашей целевой аудитории,
состояния вашего сайта на момент начала работ.
Суммируем всю информацию и наметим опорные точки при запуске рекламы в интернете: оцените площадки еще до того, как начнете сотрудничество. При этом будьте смелыми и немного наглыми, не стесняйтесь торговаться и выбивать приемлемые условия. А лучше обратитесь к профессионалам с многолетним опытом и успешным кейсами. Они помогут добиться вам хороших результатов.
Желаем вам качественных площадок и честных блогеров! Пусть ваша репутация в сети будет отличной!