История поисковой системы Aport: с чего все начиналось и чем закончилось

Поисковая система Апорт впервые была презентована на пресс-конференции компании «Агама» в феврале 1996 года. Тогда система работала только по russia.agama.com. К моменту официальной презентации, 11 ноября 1997 года, в ПС был проиндексирован первый миллион документов, расположенных на 10 тысячах серверов. «Отцом» www.aport.ru стала компания «Агама» — разработчик программного обеспечения для Windows.

К важным свойствам первой версии этой ПС можно отнести перевод запроса и ответа на английский язык и обратно. Второе свойство – реконструкция проиндексированных страниц из собственной базы. Это дает возможность просмотра уже несуществующих страниц.

Поисковый маркетинг
Поисковый маркетинг — метод интернет-маркетинга, целью которого служит увеличение конверсии и продаж.
Отправить заявку

Ноябрь 1998 года – Aport продан гражданину Израиля Джозефу Авчуку. Сумма сделки составила 55 тысяч долларов. Торговые марки «Апорт» и «Агама» сохранились, каталогу Ау! повезло гораздо меньше. В 1999 году Авчук окончательно покупает каталог и переименовывает его в AtRus, а после и вовсе уничтожает при экспорте на сайты «Омен», «Россия он-лайн» и «Апорт».

Конец 1999 года – в Апорт вложен первый миллион долларов, это позволило, некоторое время спустя, представить на компьютерных выставках «Апорт — 2000». Полностью интегрированный с AtRus; теперь Catalog — Aport.

Aport 2000 была построена на основе выдачи результатов по отдельно взятым порталам. Для разделения ресурсов ПС использует информацию, которую предоставляет каталог AtRus, или владельцы ресурсов.

Апорт первым из поисковых систем Рунета реализовал базовые технологии Google. «Page rank» — характеристика популярности ресурса по формуле «обратных ссылок»: ссылки с других площадок на данный ресурс. Причем учитывается не только количество, но и важность ссылок. Линки, включающие слова запроса ценятся выше, чем ссылки со словом «здесь». К тому же, при обработке запроса эта ПС ориентируется на HTML – код страницы и наличие слов запроса в URL.

Еще одна особенность приоритетных площадок, вошедшим в высшую лигу Апорт, – Каталог, была реализована возможность поиска по новостным лентам.

Поисковый маркетинг
Стоимость поискового маркетинга индивидуальна. Она зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения. В свою очередь пакет услуг формируется в зависимости от типа сайта, его текущего состояния, а также от позиции в ранжировании.
Стоимость – от 40 000 рублей.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Отправить заявку

Первым Апорт стал использовать платную нулевую строку в выдаче.

Масштабируемость в архитектуре Aport 2000 построена таким образом, что его поисковую базу можно дробить на несколько отдельных фрагментов, каждый из которых будет работать на своем компьютере. После поиска по фрагментам рассчитывается общий ответ.

31 июля 2000 года Golden Telecom купил семейство интернет-проектов «Агама», включающее «Апорт» и AtRus, для включения в «Россию-он-лайн» и околоконтентные проекты.

Май 2001 — года окончательно завершилась сделка по смене владельца «Апорт» самого «Golden Telecom», новым владельцем стал «Альфа-Банк». NASDAQ к тому времени переживал бурный спад, и шансов перепродать Интернет-проекты за приемлемую сумму не было. Это обусловило решение новых хозяев «Golden Telecom» минимизировать расходы на поддержку дорогостоящих Интернет-проектов. ПС Aport перестала существовать.