Омниканальность – новая идея маркетинга!
Что такое омниканальный маркетинг?
Сейчас «в моде» многозадачность, когда один предмет выполняет функции нескольких разных. Когда один сотрудник выполняет обязанности нескольких других. То же происходит и с бизнесом – с продавцами и производителями. Поэтому неудивительно, что популярность набирает такое явление, как омниканальность. Разберемся, что это такое.
Как вы сказали? Омниканальность?
Разберёмся с понятием. Итак, омниканальность – современный маркетинговый термин, обозначающий совокупность нескольких каналов продажи, которая, в свою очередь, помогает наиболее быстро, тесно и эффективно взаимодействовать клиенту и производителю. При таком подходе покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки.
Мы заговорили о каналах связи между покупателем и продавцом. А какие мы знаем?
- Наиболее понятный и известный, offline способ. То есть сам магазин, в который вы можете прийти, посмотреть (потрогать, понюхать и т.д.) товар, общаетесь непосредственно с людьми (продавцами-консультантами), далее расплатиться за товар на кассе и уйти.
- Online способ. В данном случае вам нужно зайти на сайт какого-либо интернет магазина, при этом не нужно делать лишних движений и никуда выходить. Заказываете товар в режиме «онлайн» в любое время суток и выбираете способ доставки (на дом или в пункт самовывоза.
- Наиболее «продвинутый» способ – online+offline. Здесь выбор гораздо шире. Можно посмотреть товар непосредственно в магазине, а можно заказать тот же товар в этом магазине через интернет. Это и есть омниканальность.
Яркий пример — известная сеть такси – агрегатор «Яндекс.Такси». Можно «поймать» машину на улице, если автомобиль, который вы увидели свободен. Таксист доставит вас в нужное вам место. Можно заказать такси по телефону, у компании он очень простой – семь девяток (999-99-99). Или, воспользовавшись приложением сайта или на телефоне, заказать такси по интернету. Расплатиться за поездку также можно любым удобным способом.
Open / Close
Теперь более подробно разберём способы коммуникации производителей и продавцов с клиентами. Чтобы понять, что такое омниканальность, необходимо ознакомиться видами маркетинга.
Начнём с традиционного маркетинга.
Традиционный маркетинг – разновидность маркетинга, которая включает в себя совокупность традиционных концепций, принципов и методологических наработок. Здесь используется традиционный процесс управления продажами и рекламой. Главную роль занимают позиционирование и сегментирование, направленные не на новые продукты, а на уже выпускаемые.
Когда вы приходите в какой-то магазин, например, Bershka, вы уже знаете, что можете там купить, просто присмотреть, примерить. Основной потребитель этой сети магазинов одежды – молодые девушки от 14 до 30 лет, соответственно, ассортимент стараются предлагать подходящий данной категории покупателей. И мужской отдел совсем не велик. Рекламу можно увидеть в торговых центрах, где находится сама точка сети. Как правило, это баннеры с фотографиями молодых девушек и парней в продаваемой брендом одежде. С выходом каждой новой коллекции на старую делаются большие скидки, которые также привлекают покупателей.
Теперь перейдём к интернет-маркетингу, более современному способу коммуникации с потребителем.
Интернет-маркетинг – разновидность маркетинга, направленная на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Основной задачей интернет-маркетинга является не только привлечение новых посетителей сайта, но и создание из них клиентской базы, готовой делать с помощью этого сайта покупки, принося прибыль компании.
В качестве примера можно предложить популярный сайт Aliexpress. Заказ осуществляется только при помощи интернет-сайта или приложения самого сервиса, все покупки доставляются из Китая, Гонконга, иногда Южной Кореи или Японии. Всемирная сеть, которой пользуются миллионы людей. Можно посмотреть товары, отложить «в избранное» или «в корзину», купить, при этом не затрачивая большие средства и не выходя из дома.
Итак, посмотрим на этот вопрос под другим углом. Традиционный маркетинг можно отнести, скорее, к offline коммуникациям между двумя сторонами торговых отношений, в то время как online-продажи – это интернет-маркетинг.
Плюс на минус…
Рассмотрим отличия online и offline коммуникаций между производителями и потребителями. Обратите внимание, что таблица не поделена на плюсы и минусы, так как достоинства одного способа могут быть недостатками другого.
По полочкам
Дешевизна. / Стоимость товаров ниже, чем в обычном магазине. Если разобрать данную ситуацию online маркетинга, то вспоминаем про сеть «Книжный лабиринт». Это пример омниканальной конструкции бизнеса. Есть точки на местах – сами магазины, куда вы можете прийти, купить товар, который держите в руках. Но также вы можете заказать его по интернету на официальном сайте. И, да, действительно, online товары в «Книжном лабиринте» дешевле в 2, а то и в 3 раза.
Среди них: социальные медиа, медийная реклама в интернете, e-mail и контент маркетинг, интернет магазины, баннеры на улицах, офлайн магазины, каталоги товаров, листовки.
Экономия времени покупателя. Большим плюсом является для клиентов возможность «затариться» в любое время, даже ночью, когда работа закончена, а холодильник всё ещё пустой. Например, магазин «Перекрёсток» создал свой сайт, на котором можно заказать продукты на дом. Стоимость такая же, как и в магазинах, действуют те же акции, но вам не нужно идти в магазин лично. Это преимущество.
Анонимность. Скажем, вы хотите порадовать партнёра и купить что-нибудь… необычное в интим-магазине. Не каждый может спокойно зайти в подобный «универмаг» за нужным товаром и выйти оттуда с невозмутимым видом. А интернет-магазин позволяет вам приобрести всё необходимое анонимно. Стоит только зайти на сайт и сделать пару кликов мышкой.
Универсальность. / Возможность лично посмотреть товар. Как бы не было, многие всё же предпочитают самостоятельно посещать магазины – «вживую», так как имеют возможность посмотреть товар, потрогать его, попробовать, возможно. Особенно это касается людей старшего возраста, так как они не пользуются / пользуются меньше интернетом. К тому же «вживую» вы можете оценить качество товара, его внешний вид, решив, брать или не брать эту вещь.
Гарантия. / Возврат товара. И online, и offline вы имеете право вернуть некачественный товар, отремонтировать его по гарантии и т.д. Но! В оффлайновом режиме это сделать гораздо проще. Так как чек у вас на руках, товар тоже. Зачастую интернет-магазины снимают с себя ответственность за товар с момента оплаты его клиентом.
Все в одном
Почему бы не совместить всё лучшее в одном? Именно это и позволяет сделать омниканальный маркетинг. Благодаря интеграции коммуникаций производитель имеет возможность охватить большую аудиторию, расширить круг своих клиентов, а в дальнейшем, возможно, расширить и ассортимент своих товаров или услуг, что позволит получать большую прибыль.
специфики товара заказчика,
активности контакта с аудиторией на момент обращения,
количества используемых каналов,
текущего маркетингового состояния,
конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Омниканальный маркетинг, то есть интегрирование online и offline, может позволить производителю:
- Расширить целевую аудиторию (привлечь новую возрастную категорию, клиентов из других городов и т.д.);
- Повысить продажи существующего товара (так как теперь он будет распространяться в разных «жизненных режимах»);
- Увеличить прибыль бизнеса;
- Расширить собственный ассортимент товаров/услуг;
- Получить возможность отслеживать финансовые показатели, данные по продажам, эффективность рекламы и другие параметры.
Одним из наиболее интересных примеров интеграции коммуникаций продавец-покупатель является маркетинговая стратегия российской компании «Связной». В «Связном» понравившийся товар можно приобрести в салоне ритейлера, на сайте, через мобильное приложение, электронный каталог, call-центр компании. Оплатить покупку можно различными способами: в магазине, на сайте, курьеру наличными, банковской картой или плюсами “Связного-Клуба”, а получить — в магазинах и интернет-центрах или заказав курьерскую (в том числе срочную) доставку. Более 90% заказов, сделанных на svyaznoy.ru покупатели предпочитают забирать самостоятельно. В “Связном” сейчас порядка 20-25% (в зависимости от месяца) продаж приходится на онлайн-канал.
Благодаря интеграции способов продвижения товара, бренда, предложения услуг можно выявить самые лучшие из возможных методов и наиболее подходящих именно вашей компании или бизнес-идее.
Who is who?
Но как понять, что именно подходит вашей компании? Нужно понимать, что, если вы являетесь владельцем продуктового магазина в деревне, конечно, окажется нерентабельным тратить средства на создание сайта. Многие не умеют им пользоваться, трафик слабый и т.д. Или, если вы занимаетесь отправкой русских сувениров за границу через специальный англоязычный (или на разных языках) сайт, вам не нужно будет открывать точку где-то в спальном районе Москвы. Клиентов практически не будет, а аренда помещения и зарпалата сотрудника «на месте» по бюджету ударят.
Да и в сочетании различных способов предоставления своих товаров и услуг также нужно понимать, что именно вы можете предложить. Возможно, будет уместно оставить только сочетание «покупаем сами в магазине offline или заказываем online и забираем сами в пункте доставки. Такое решение может быть предложено в случае, когда интернет сайт пользуется большим спросом относительно просмотра товаров, однако покупают клиенты больше именно в магазинах. В таком случае курьер, который сам доставит заказ, — лишняя трата средств на штат магазина.
Сложно? Согласны. Как упростить задачу? Наймите специалиста!
Лучшим решением проблемы выбора способа ведения бизнеса и продвижения услуг становится обращение в маркетинговое агентство. Ведь абсолютно любой бизнес, неважно, online, offline или смешение двух таких стратегий, должен иметь в своей основе хороший медиаплан. Определить приоритеты и «бить» только на то, что нужно в первую очередь, например – узнаваемость или продажи, может помочь грамотный маркетолог, который постоянно занимается подобными вопросами.
Универсального способа продвижения нет. Все параметры «подгоняются» индивидуально, выбор стратегии зависит от вашего товара, вашей концепции и целевой аудитории, а также от инвестирования. Распределять бюджет правильно, завоёвывать клиентов на всех площадках продажи поможет аналитика.