Медийная реклама: виды и преимущества
Медийная реклама в интернете: секрет высокой эффективности
Каким бы классным и привлекательным ни было словесное описание, оно никогда не заменит картинку, которая говорит сама за себя. Согласитесь, куда больший аппетит проснется у вас при виде фотографии хрустящего французского багета и только что сваренного кофе, чем при прочтении текста о тонком вкусе и великолепном аромате. Лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать. И медийная реклама – именно про это.
Что такое медийная реклама?
Этот вид рекламы появился гораздо раньше, чем это представляется. Ее история началась не со страниц журналов или экранов телевидения, а со средневековых вывесок над пабами, тавернами и мастерскими. Уже тогда люди знали, что лучший способ привлечь посетителя – визуализировать свой продукт.
Медийная реклама – это вид публикаций, нацеленный на зрелищное восприятие человеком. Это исходит из нашей физиологии: до 90% информации мы потребляем через зрительные каналы. Мир, какой он есть, мы сначала видим, а потом – понимаем.
Именно поэтому медийная реклама содержит массу ярких и выразительных элементов. Это фотографии, рисунки, логотипы, а также крупный яркий текст, который воспринимается как часть иллюстрации.
Медийную рекламу очень легко «прочесть», так что у нее высокая эффективность. Не нужно прилагать никаких усилий, чтобы расшифровать послание на картинке. Кроме того, восприятие происходит за доли секунды: хоп, и клиент уже хочет себе новые джинсы, как у парня на баннере.
Конечно, не любое более-менее симпатичное фото привлечет к вам тонны трафика. Медийная реклама должна быть не только привлекательной, но и нацеленной на определенную аудиторию.
Публикации, подстроенные под конкретную целевую группу, называются таргетированной рекламой.
От таргетинга зависят все последующие шаги, в том числе – и выбор формата. Для разных типажей аудитории подбирается определенный вид рекламы, который в конкретном случае окажется наиболее эффективным.
Форматы медийной рекламы
Баннеры
Очень удобная форма рекламы. Баннеры могут быть вертикальными и горизонтальными, статичными и динамичными, но объединяет их одно главное свойство: они должны быть привлекательными.
Баннеры эффективны только при высокой релевантности продукта интересам пользователя. Например, если посетитель равнодушен к покупке недвижимости, то его не привлечет ни один баннер по этой теме.
Когда вы работаете с баннерами, к таргетированию рекламы стоит подходить с особым вниманием. Идеальный вариант в этом случае – использовать контекстную рекламу, которая подстраивается под запросы пользователя и увеличивает шансы на переход.
Для баннеров характерны высокая детализация, красочность картинки и интрига. Они должны действовать на воображение пользователя как затравка, то есть заинтересовать его еще до того, как он увидит основной продукт.
Баннеры также могут быть форматом тизерной рекламы – сообщений-дразнилок, когда в объявлении показана лишь часть важной для посетителя информации. Чтобы получить остальное, ему нужно перейти по ссылке.
Помните, что визуально перегруженные баннеры, пестрящие кликбейтом, никого не заинтересуют. Важно сохранять баланс и придерживаться выбранного стиля, чтобы ваша реклама не показался посетителю слишком назойливой.
У баннеров существуют и внутренние типажи:
1. Растяжки. Вид баннера, который представляет собой «полотно», растянутое вдоль краев сайта. На растяжки часто не обращают внимания, банально их не замечая.
2. Слайдеры. Это сменяющие друг друга картинки. Их может быть две и больше. Основное их преимущество – они занимают меньше места, но по информативности могут не уступать даже видеороликам. Кроме того, с помощью слайдера можно показать разнообразие предлагаемых товаров или разные их аспекты.
3. Полноэкранные баннеры. Вид интернет-рекламы, когда контент занимает всю подложку сайта. Такое размещение обеспечивает его видимость независимо от прокрутки страницы, что не работает, например, с растяжками. В результате информация все время находится на глазах у посетителя.
4. Рич-медиа. Это баннеры, которые «выпрыгивают» на странице поверх основного содержания. Сейчас этот подвид рекламы теряет популярность, так как заслужил репутацию самого раздражающего. Его следует использовать только в качестве дополнительного предложения: например, когда пользователь уже совершил целевое действие.
5. Поп-андер. Вид рекламы на сайте, когда при нажатии на рекламную вставку открывается новая страница. На ней содержится больше информации о рекламируемом продукте.
6. Расхлопы. Это баннер, который представлен в двух разных размерах: мини и фул-скрин. «Разворот» баннера происходит при наведении на уменьшенную версию или нажатии на нее. Преимущество таких баннеров в том, что посетитель сам решает, произвести ли действие с рекламным сообщением. В результате на баннер кликает то самое «ядро» аудитории, которое максимально заинтересованно в вашем продукте.
Видеореклама
Главные преимущества формата видео – это возможность показать продукт в действии. Ролики наглядны и динамичны, не требуют от посетителя долгого и утомительного чтения. Кроме того, видео не только показывает, но и рассказывает: слова, совмещенные с картинкой, образуют мощный эффект воздействия.
Сегодня технологии позволяют вам добавить в видео множество эффектов. Например, подвижные 3D-иллюстрации, с помощью которых вы покажете, как именно работает ваш продукт. Такой прием часто используется при рекламе лекарств или косметики. Сильная визуальная составляющая позволит вам завладеть вниманием зрителя и завоевать его доверие.
Видеореклама может быть размещена в начале, середине или конце другого ролика, который просматривает пользователь.
Брендирование
Этот вид медийной рекламы подходит только для размещения на популярных ресурсах, так как он рассчитан на закрепление в сознании людей какого-либо бренда. Легко догадаться, что из ресурса с малой посещаемостью о бренде никто не узнает, и кампания окажется невыгодной.
Брендирование можно осуществить разными способами, но в основном сайт-исполнитель оформляется в стиле бренда-заказчика. Стилизовать можно подложку, шрифты, дизайн меню и фотографии на главной странице.
Текстово-графические блоки
Это простой в изготовлении вид медийной рекламы, задача которого – привлечь информативностью, а не яркостью картинки. В таких блоках может содержаться больше текста, более богатого по содержанию, чем тексты на баннерной рекламе.
Преимущества и недостатки медийной рекламы
Как известно, у медали всегда две стороны. Давайте рассмотрим основные недостатки и преимущества медийной рекламы.
- Наглядна и привлекательна;
- Недорогая;
- Хорошо таргетируется.
- Бывает навязчивой и раздражающей;
- Иногда теряется из поля зрения посетителя.
При грамотном подходе и четкой стратегии медийная реклама способна принести высокий трафик и заинтересовать посетителя вашим продуктом. Главная задача при ее разработке – вызвать у аудитории яркие эмоции и привязать их к вашему продукту. Когда это удается, минусы рекламы сходят на нет.
специфики товара заказчика,
предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния,
конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по вашей индивидуальной стоимости.
Мультиканальный маркетинг. Онлайн и офлайн
Медийная реклама живет и в виртуальном, и в физическом пространстве. В первом случае ее размещают на тематических сайтах, площадках (например, Яндекс) и в социальных сетях, во втором – вывешивают плакаты в магазинах, торговых центрах и общественном транспорте.
Площадкой для оффлайн-рекламы может стать любой предмет, который может попасться человеку на глаза: от боковой части здания до пластикового стаканчика.
По охвату медийная реклама вне сети не уступает интернет-публикациям, но у цифровых объявлений есть одно большое преимущество: возможность измерения эффективности.
Для определения источников трафика в интернете существует множество сервисов и технологий. Но вам вряд ли удастся отследить количество новых посетителей, которые узнали о вашем сайте из газеты. Этот жирный минус оффлайн-рекламы может сильно ударить по вашему карману.
Чтобы этого не произошло, онлайн-рекламу и наружные объявления используют комплексно,с учетом всех подводных камней.
Перед тем, как создать макет рекламы, нужно проделать большую и серьезную работу. Сначала собирают данные о целевом потребителе, его образе жизни и ценностях. Далее разрабатывают концепт. После приступают к планированию рекламы на разных каналах и составлению бюджета.
По завершении проекта работа над ним не заканчивается. Чтобы реклама приносила вам доход, нужно регулярно отслеживать ее эффективность, а это – дополнительная работа с метриками и показателями.
Все эти процессы очень сложно потянуть в одиночку, если вы – не специалист. Чтобы ваша медийная реклама приносила доход, обратитесь к команде профессионалов: в агентстве вам помогут разработать эффективную стратегию, подобрать каналы и составить четкий план действий. В результате вы получите полноценную рекламную кампанию, идеально подходящую для вашего бизнеса.