Маркетинг для ресторанов, кафе и сетей быстрого питания

Продвижение и раскрутка ресторана: как увеличить его прибыль и улучшить узнаваемость?

В процессе эволюции люди не только расширили свой рацион и перестали есть исключительно в пещерах у костра.

Общекультурный прогресс определил и ход развития ресторанного бизнеса. Удивительно, но первые прототипы нынешних ресторанов и трактиров были известны уже в античности и даже на востоке, в Китае, в период правления династии Тан. В них кормили преимущественно путешественников, «меню» для выбора у посетителей не было.

Однако первым заведением, главной целью которого было приготовление и подача блюд, заказанных посетителем по своему вкусу, «Собрино де Ботин» в Мадриде. Он открылся только в 1725 году.

Первые в своей нише! Такой успех сложно повторить

Огонь в его печи не гаснет и по сей день! Большую роль сыграла также уникальность концепции, дизайна и оригинальности рецептов в меню. Его фирменное блюдо – кочинильо асадо – даже описал Эрнест Хемингуэй в своем романе «И восходит солнце». А это, своего рода, вечное подтверждение качества ресторана.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА


Маркетинговая стратегия – основной план развития компании, который обеспечит ей рост прибыли. Начинаем с базовых положений, продумываем стратегию позиционирования, предлагаем способы решения основных задач.
Отправить заявку

Однако открыть востребованный ресторан – полдела. Главное – дать ему жизнь после открытия, сделать так, чтобы люди хотели приходить к вам вновь и вновь. А это в первую очередь зависит от владельца. Чтобы заведение приносило удовольствие как моральное, так и финансовое, надо жить им. Вкладывать себя от начала и до конца, участвовать в подборе управляющих и шеф-поваров, интересоваться мелочами, вводить какие-то новшества, идти в ногу с прогрессом и желаниями гостя.

Привлечь посетителей – просто, сложнее – сделать их вашими постоянными гостями

Сейчас в ресторанном бизнесе серьезная конкуренция, открыть что-то новое и уникальное становится все сложнее. Города пестрят яркими вывесками заведений, где можно перекусить и выпить. Все это приводит в недоумение не только гостей, но и, конечно же, рестораторов.

Интересная и красивая вывеска привлекает внимание посетителя, не спорим. Но достаточно ли её теперь, чтобы заставить человека зайти именно к вам? Едва ли. Все решает комплексный маркетинг.

Листовки, к всеобщему удивлению, еще актуальны, но мы поговорим не о них…

Разберем на наших примерах, какие инструменты диджитал хороши в ресторанном бизнесе.

1. ТрансПицца

Не у всех кафе и ресторанов есть возможность открывать свою точку оффлайн продаж. Наш клиент ТрансПицца из таких.  Они специализируются на приготовлении пиццы, осетинских пирогов, роллов и другом и их доставке по Москве.

Когда владелец компании обратился к нам, их основой проблемой были маленькие продажи. Мы взялись помочь!

Вот так выглядела главная страница сайта до работ над ним

При первом просмотре можно подумать, что сайт неплох, и даже картинка с овощами выглядит сочно. Плюс достаточно низкая цена «от 195 руб.» сразу бросается в глаза.

Однако давайте разберем главную страницу с профессиональной точки зрения:

  • Пицца на баннере выглядит искусственно и неаппетитно.
  • Часть текста расположена на фото и сливается с ним.
  • «Акции» и «Бонусные программы», написанные серым цветом, сливаются с общим меню и не «цепляют» пользователя.
  • Нет ни одной кнопки взаимодействия с клиентом. Кнопки «Посмотреть», «Перезвонить» и других, которые призывают клиента к действию.
  • «Личный кабинет» вылезает за ширину контентной части, нарушая целостность и единство визуального восприятия.
  • Неудобная и плохо заметная «Корзина».
  • «ТрансПицца» – название на сайте на русском языке. Это сразу снижает уровень доверия к производителю.

Мы отдали сайт нашим дизайнерам на доработку по нашему техническому заданию, и вот результат:

Сейчас сайт выглядит так

Что изменилось?

  • Аппетитный слайдер предлагает посетителю получить подарок.
  • Аккуратные карточки пиццы разной формы с подробной информацией о ней и составом.
  • «Постное меню» выделено из общего меню. Так постящиеся пиццееды сразу могут понять: «Здесь они найдут то, что ищут!».
  • «Акции» и «Корзину» мы выделили зеленым. Зеленый цвет не просто привлекает внимание, по статистике на зеленые кнопки кликают чаще, чем на другие.
  • Удобная навигация в меню.

Информация в Яндекс. Картах

ТрансПицца – далеко не самая известная пиццерия, поэтому одной из важных задач было привлечь внимание к компании и увеличить количество трафика на сайт.

Для это мы добавили карточку ТрансПиццы в Яндекс.Карты.

Теперь, набирая в поиске «Пиццерия в центре», можно увидеть карточку с адресом и контактной информацией справа от выдачи.

Карточка пиццерии с контактной информацией

Карточки товаров

ТрансПицца предлагает довольно широкий ассортимент продукции: пицца, пироги, десерты, супы, салаты, напитки – и каждая карточка товара должна быть сочной, вызывать аппетит человека, который на нее смотрит.

Мы исправили все карточки, заменили картинки и фотографии, изменили дизайн. И давайте сравним результат:

Стало аппетитнее, не так ли?

Работа над репутацией

Всегда найдутся люди, недовольные работой даже самой лучшей пиццерии в городе, а что уж говорить про остальные сети?

Поэтому с самого начала нашей работы с ТрансПиццей мы следим за отзывами в интернете, пишем положительные, договариваемся с модераторами сайтов, чтобы убирали самые неприятные. Чем больше отрицательных отзывов, тем меньше доверие к компании. Но когда их нет совсем – подозрительно.

Пример наших отзывов о ТрансПицца

Итоги работы с ТрансПиццей

Безусловно, все эти изменение в лучшую сторону отразились и на показателе конверсии.

И вот результаты:

Конверсия с главной страницы увеличилась до 100%. Это значит, что все целевые визиты заканчивались обращением в компанию.

Конверсия с каталога увеличилась в два раза, что так же говорит об увеличении количества заказов.

Показатели до начала работы
Показатели после наших работ
Показатели до и после начала работы

Проследив статистику сайта ТрансПиццы, видно, что посещаемость стала стабильнее, без резких перепадов, и, в целом, выросла. Комплекс мер, направленный на повешение узнаваемости и увеличения продаж, дал свои результаты.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Мы разработаем маркетинговую стратегию увеличения продаж ресторанов, то есть составим эффективный план работы вашей компании. Основная задача – четко сформулировать цель стратегии. Именно от этого зависит и сам маркетинговый план, и развитие всей вашей компании.
Отправить заявку

2. Росинтер Ресторантс Холдинг

Еще один наш клиент – Росинтер. Эта компания работает в тематике «франшиз» ресторанов, то есть занимается продажей прав пользования определенным брендом предпринимателям в России и странах СНГ.

Франшиза — конкретная идея для бизнеса, право пользования брендом, товарным знаком и бизнес-моделью франчайзера.

Некоторые из брендов, которыми управляет Росинтер: «IL Патио», «Шикари» и «Costa Coffee»

Для «Росинтер» мы разработали маркетинговую стратегию и запустили контекстную рекламу. В их случае работа над сайтом, визуалом и социальными сетями не так важна, как непосредственное привлечение целевых пользователей.

Поэтому запросы для размещения рекламы должны быть направлены на работу с конкретной аудиторией – обеспеченными людьми, желающими открыть свой бизнес. Иначе есть риск потратить средства и не достичь желаемого результата.

Цель владельца франшизы на момент обращения в наше агентство была – привлечение клиентов по определенным регионам. Среди них в России: Омск, Новосибирск, Воронеж и Самара. Из стран СНГ: Беларусь, Казахстан, Грузия и Узбекистан.

Первый шаг – выбор поисковых систем для показа объявлений

Было решено, что лучше использовать Яндекс и Google одновременно.

Поэтому рекомендуемое распределение бюджета – 60% на 40%, для Яндекс и Google, соответственно.

Второй шаг – составление списка запросов для всех групп рекламных объявлений

Нами были подобраны запросы, которые будут эффективными для привлечения потенциальных клиентов – желающих открыть франшизу «Росинтер Ресторантс» по всем рассматриваемым регионам.

Пример подобранных поисковых запросов для контекстной рекламы «Росинтер» в Омске

Третий шаг – настройка рекламы

Схема знакомая любому директологу:

  • создаем рекламную кампанию,
  • выбираем стратегию таргетинга (местоположение, устройство, с которого будет показано объявление и другое),
  • устанавливаем бюджет и время показа.

А вот примеры наших прогнозов по бюджету для СНГ:

Прогнозы для Беларуси
Прогнозы для Казахстана
Прогнозы для Грузии

Четвертый шаг – создание рекламных объявлений

В данной рекламной кампании нами были использованы объявления, которые:

1. Отображаются на странице поисковых систем в зависимости от запроса пользователя, введенного в строку поиска.

Пример контекстной рекламы по запросу «франшизы для малого бизнеса»

2. Направлены на определенную группу целевой аудитории.

В случае ниже – на жителей Омска.

Пример контекстной рекламы по запросу «франшизы для малого бизнеса» с геотаргетингом – Омск

3. Являются графическим рекламным блоком, размещаемым в поисковых системах или на тематических площадках.

Пример контекстной рекламы – графического блока для Росинтер

Итоги работы с Росинтер

Разработка маркетинговой дала хороший результат.

  • Визиты увеличились в 2,63 раза.
  • Количество посетителей возросло до 6138.
  • Увеличилась доля новых посетителей.
  • Число отказов уменьшилось на 10%.
Отлично!

И еще важное достижение – рекламная кампания с Apollo-8 помогла франшизе расширить круг потенциальных клиентов из стран СНГ. Теперь 10% трафика идет из Беларуси, 11% — из Казахстана и 9% из других стран.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Мы составим и поможем реализовать маркетинговую стратегию любой сложности.

Стоимость услуги зависит от:

специфики вашего бизнеса,
текущего маркетингового состояния компании,
ваших целей и желаемого результата.
Стоимость – от 190 000 рублей.
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.
Отправить заявку
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и все подробно расскажем про маркетинговую стратегию для ресторанного бизнеса.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Отправить заявку

Смотрите также

Раскрутка сайта фитнес-клуба за 7 шагов
Кейсы
Подробнее
Кейс: маркетинговая стратегия для сайтов строительной тематики
Кейсы
Подробнее