Банковский маркетинг – продвижение банковских продуктов
Специфика работы с банковскими услугами
Перед разработкой маркетинговой стратегии мы изучили банки конкурентов, которые специализируются на услугах, являющихся приоритетными для нашего клиента.
Из этого анализа мы вывели, что клиенты РУСФИНАНСБАНКА и Локо-банка приходят с контекстной рекламы и поиска.
У Локо-банка работает медийная реклама.
Из социальных сетей больше всего клиентов приходит из YouTube и Вконтакте. Немногие пользуются мессенджером WhatsApp.
Все банки предлагают примерно одно и то же, но делает каждый из них это немного по-разному.
Так, важно знать:
- Регион присутствия банков-конкурентов — он даст вам понять, как вы выглядите в глазах потенциальных клиентов, крупным или локальным банком, где у вас меньше конкурентов и где благодаря этому будет эффективнее продвигать ваши услуги;
- Направление деятельность — она поможет вам понять, насколько широк для клиента выбор ваших услуг и какие из этих услуг у вас лучше, чем у конкурентов, на этом и нужно заострить внимание потенциальных клиентов;
- Партнеры и дополнительные сервисы — их стоит отслеживать, чтобы понять, какие уже есть связи у банков и другими компаниями, так и чтобы следить за тем, что больше заинтересовало людей;
- Каналы продаж и обслуживания — так как сейчас люди всё больше времени проводят онлайн, то многие банки развивают интернет-сервисы;
- Условия кредитования — люди приходят в тот банк, где проще оформить операцию, другое дело, что банк должен проверять платёжеспособность клиентов;
- Целевая аудитория — следует постоянно думать о будущих клиентах банка: следить за разницами между поколениями, находить новые точки соприкосновения с будущими потенциальными клиентами.
Ещё одна специфичная черта при работе с банками заключается в высокой конкуренции, что влияет на стоимость клика — она очень высока, поэтому продвижение банков обходится дорого заказчику.
Итак, какие услуги диджитал-агентств чаще всего используют банки?
Самые частые каналы продвижения у банков
Мы проанализировали три крупных банка в сфере автокредитования и подытожили опыт наших двух клиентов, на основе чего составили этот список.
Однако следует учесть, что по отдельности методы работают менее эффективно, чем в комплексе.
SEO-оптимизация
Этот канал помогает сделать ваш сайт релевантным с точки зрения поисковых систем. Это позволяет занять верхние строчки в поисковой выдаче, что помогает стать более заметным для потенциальных клиентов.
Доработка сайта же облегчит работу с ним пользователям, так как она позволяет изменять сайт при расширении услуг, при модернизации дизайна, при адаптации сайта к новым алгоритмам поисковых систем, различным браузерам и экранам.
Например, сейчас почти на каждом сайте есть онлайн-консультант. Но у многих банков его нет. Им по-прежнему нужно звонить или в лучшем случае заказывать звонок.
Именно с него начинается реализация медиаплана, потому что после всех манипуляций над улучшением репутации и повышением охвата пользователей люди в итоге приходят на сайт. И деньги, которые были потрачены на развитие других маркетинговых каналов пропадут, если человек не сможет разобраться где и как искать по ресурсу, — он не станет клиентом банка с плохим сайтом.
Баннерная, нативная реклама и PR в Сети: повышают узнаваемость банка
Такие виды рекламы, как баннерная и нативная, позволяют «поймать» пользователей, которые уже заинтересованы в получении финансовых услуг. Эта реклама размещается на сторонних сайтах. Баннерная (медийная или RTB) считывает историю пользователя, поэтому преследует его — он искал банковскую услугу, побывал на сайте банка, она еще и заметна благодаря картинке. Нативная же не выглядит рекламой — это может быть текст, который рассказывает о том, какие услуги появились в банковской сфере или разъясняет, как оформить ту или иную сделку, в нем обязательно будет название банка и фотография с ним. Так бренд запоминается.
PR в Сети тоже предполагает написание текстов для различных ресурсов, обычно на форумах и отзовиках. Это нужно для распространения информации о банке во всемирной паутине.
Спецпроекты: улучшают репутацию банка
Банковская сфера ассоциируется с неприятными моментами: очередями, чтобы заплатить за коммунальные услуги, с выплатой долгов, со сложными расчетами и прочим. Поэтому при продвижении банков одна из главных задач — это сделать контент, который нейтрализует эти ассоциации и поможет просто разобраться со сложными денежными операциями.
Таким задачам отвечают спецпроекты. Наши клиенты их не делали, поэтому для примера покажем спецпроекты Тинькофф Банка.
Он создал отдельную страницу с ними.
Каждый из этих спецпроектов позволяет развлечь аудиторию и рассказать ей об услуге банка.
Контекстная реклама: расширение круга клиентов
Этот вид рекламы показывается пользователю, когда он вбивает услугу в поле поискового запроса. То есть такой человек, очевидно, уже точно готов совершить операцию.
Коллтрекинг: поможет скорректировать медиаплан
С помощью коллтрекинга можно отследить, откуда идут звонки меньше всего, и так удалить этот канал и расширить бюджет в другой, прибыльный.
Ребрендинг: позволяет быть современным
Ребрендинг — это адаптация сайта к трендам в дизайне, к новым возможностям ресурсов. При создании образа бренда важен психологическое восприятие цветов на определенные группы людей. Он поможет создать устойчивую положительную ассоциацию с компанией.
Это были самые распространенные каналы продвижения банков. Но чтобы выделится среди других, можно попробовать редкие способы интернет-маркетинга. Возможно, вам именно они приведут клиентов и будут ассоциироваться только с вами.
Редкие способы интернет-маркетинга для банковских услуг
Так как каждый банк уникален, но не стоит считать, что раз конкурентам такой способ ничего не дал, значит и для вас он будет бесполезен. Возможно, что вы найдёте уникальный подход к аудитории, и вас за это будут ценить.
SMM: повышение узнаваемости банка
Многие говорят о том, что ведение социальных сетей приводит лишь 10% пользователей. Это мало, и поэтому SMM не популярен в банковской сфере.
Однако большинство молодой аудитории чаще сидит в соцсетях, а не заходит на сайты. А банки должны ориентироваться на будущих клиентов в том числе. Кроме этого, в социальных сетях можно поддерживать диалог с клиентами.
Видео и аудиореклама: повысит узнаваемость банка
Большую часть времени в интернете пользователи смотрят видео. Это значит, что видеореклама соберёт большой охват.
Кроме формата видео, популярным становится аудиоформат. Сейчас он активно развивается благодаря подкастам. Реклама же может быть как в подкастах, так и в аудиокнигах, музыкальных сервисах.
Контент-маркетинг: повышает лояльность к бренду
Этот способ используется чаще, чем имейл-рассылки, но далеко не всеми и даже те, кто его используют не всегда правильно это делают.
Контент-маркетинг нужен для того, чтобы помочь пользователю решить проблему. В этом случае человек запоминает заботу о себе и соответственно ресурс, который эту заботу проявил.
Преимущества продвижения в интернете
У онлайн-продвижения есть большое преимущество — сервисы Яндекс. Метрика и Google. Analytics могут подсчитать кто, откуда, сколько смотрел на объявления, что его заинтересовало на сайте, сколько человек приходят на сайт, по каким запросам и т.д.
Например, в некоторых услугах виден сезонный спрос.
По запросу «автокредитование» можно наблюдать заметное увеличение активности зимой и весной. С каждым годом все больше человек проявляют интерес к поиску данной услуги.
Можно узнать, в каких регионах люди чаще всего ищут услугу «автокредитование».
И даже, сколько раз в месяц вбивают в поиск этот запрос.
И всё-таки лучший эффект выходит у комплексного интернет-маркетинга.
Так, наш клиент «Московский национальный инвестиционный банк» увеличил приток клиентов за три месяца в 2,1 раза, используя SEO, контекстную, медийную и таргетированную рекламу. А банк «Адмиралтейский» увеличил приток клиентов с сайта в три раза, используя SEO и контекстную рекламу.
из специфики вашего бизнеса,
из текущего маркетингового состояния компании,
из конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Каждому банку нужна индивидуальная маркетинговая стратегия, а выбор каналов зависит от множества факторов, как внешних (политических, экономических, социальных), так и внутренних (целей, уникального торгового предложения, типа товара, и других).
При этом лучше всего работают маркетинговые каналы совместно.
А в их выборе могут помочь специалисты из диджитал-агентства.
комплексный интернет-маркетинг для банков и их услуг.