Комплексный интернет-маркетинг — что это такое и зачем он нужен?
Комплексный интернет-маркетинг как стратегия увеличения продаж
Как сделать так, чтобы вашу компанию заметили? Как привлечь новых клиентов и вывести продажи на новый уровень? Ответ прост – правильное продвижение в интернете!
Для продвижения бренда в сети можно использовать рассылки, блогинг, контекстную рекламу. Методов – уйма. Чтобы быть уверенным в результате, разработайте маркетинговую стратегию. Помочь определиться со стратегией, которая подходит именно вам, помогут профессионалы. Правильная стратегия по увеличению продаж и её реализация принесут продажи.
Стратегия всегда индивидуальна
Так, для стоматологии важно расположение, а значит – геотаргетинг и геозапросы для поискового продвижения и контекстной рекламы. Но если ваши ключевые услуги — имплантация, виниры, люмениры и т.д., то может помочь и таргетинг, и даже, может быть, соцсети. Эти услуги более дорогие, клиент выбирает клинику дольше. Кроме того, нужно будет заняться репутацией в сети, если клиника существует давно, и условиями рейтингов, если вы только открылись.
В общем, многое нужно учитывать. Давно вы на рынке или нет – неважно, клиенты и продажи нужны всегда!
Но одной стратегии недостаточно, это лишь первый этап. Чтобы привлечь и удержать людей на сайте, понадобится комплексный интернет-маркетинг. Посмотрим, что в него входит.
К ним относятся:
- Поисковая оптимизация
- Контекстная реклама
- Медийная реклама
- Аналитика и аудит
- SMM
- Контент-маркетинг
- Е-mail маркетинг
Методов увеличения продаж в интернет-маркетинге много, мы перечислили всего несколько – самые основные. Но, чтобы правильно оценить их эффективность для конкретного бизнеса, нужно разбираться в SEO-продвижении, SEO-аналитике, поисковой оптимизации, трафиковом продвижении и многом другом. Комплексный интернет-маркетинг сэкономит ваши деньги и время.
Мало того, что комплекс обойдется дешевле, чем заказ нескольких услуг отдельно. Подумайте вот о чем: та же контекстная реклама поможет привести на сайт людей. Но посетители – не клиенты! Человек купит, если ему будет комфортно на сайте, если о компании будут хорошие отзывы и т.д. То есть, чтобы посетители превратились в клиентов, а контекстная реклама полностью окупилась, нужно заказывать доработку сайта и PR в сети. Все это входит в комплексный интернет-маркетинг.
В косметологии и медицине комплексное лечение явно даст лучший результат. Кроме глотания волшебных таблеток, вам предложат заняться собой, начать бегать, правильно питаться и т.д. Причем делать все это под наблюдением врача. И врач предложит вам именно те способы улучшить здоровье, которые вам помогут, а не навредят.
Логично? Логично. Почему-то это не так очевидно, когда речь заходит о работе над сайтом. А должно быть.
Что одной тематике хорошо, то другой – смерть!
У интернет-маркетинга есть свои особенности. Если у вас нет большого опыта работы в интернет-продвижении и диджитал-маркетинге как таковом, будет очень трудно оценить, какие рекламные каналы вам подойдут. Если выберете неправильно, «сольете» бюджет впустую.
Например, социальные сети подойдут для продвижения магазина сумок, но сервисный центр с их помощью рекламировать бесполезно – не та тематика.
С чего начать?
Если вы не уверены в том, что вам необходим именно комплексный интернет-маркетинг, взгляните на сайт вашей компании и проверьте кое-что. Реклама будет более эффективна, если ваш ресурс качественно оптимизирован.
Даем подсказку.
Разделы, которые обязательно должны быть на сайте:
- стартовая страница;
- «о компании»;
- отзывы клиентов;
- контакты;
- пользовательское соглашение;
- фотогалерея;
- товары с ценами;
- FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).
из специфики вашего бизнеса,
из текущего маркетингового состояния компании,
из конкретных целей стратегии и желаемого результата.
К нам обратился кэшбек-сервис Скидка.ру, основной задачей которого было привлечение аудитории.
Для того, чтобы реализовать поставленную задачу, мы провели анализ:
1. Определили целевую аудиторию
2. Главных конкурентов
3. Составили медиаплан
В медиаплане мы выбрали основные каналы рекламы, площадки для рекламных кампаний и определили бюджет.
Ну, начнем.
Меньше слов – больше дела!
Комплексный интернет-маркетинг для Скидка.ру
Для того, чтобы привлечь клиентов на сайт Скидка.ру мы разработали следующую стратегию:
1. Работа с сайтом: улучшение юзабилити и разработка мобильной версии
Начнем с основного, с сайта. У сайта Скидка.ру современный дизайн, он удобен в использовании, страницы загружаются быстро. В чем подвох?
А вот в чем… У сервиса есть приложение для мобильных устройств. И это большой плюс. Но сам сайт не адаптирован под мобильную версию, хотя многим посетителям удобнее использовать мобильный браузер, нежели скачивать приложение.
2. Контекстная реклама
Анализ работы конкурентов показал, что они активно используют контекстную рекламу для продвижения. Скидка.ру не использовала этот инструмент рекламы, хотя он показывает отличные результаты!
3. PR в Сети и работа с репутацией
Когда к нам обратился сервис Скидка.ру, о нем в интернете были неоднозначные отзывы.
Пользователи склонны больше доверять мнению других пользователей. Мнения у клиентов разные, претензии тоже. И все эти вопросы возникают, когда нет доверия, потому что не хватает информации, которая бы все эти мнения подтвердила или опровергнула. Поэтому так важно вести работу с отзывами в сети.
Довольные клиенты сами начнут писать отзывы, когда на площадках появятся начальные радостные отклики. Всем немного страшно писать первыми, даже когда они довольны вашим сервисом.
4. Нативная реклама
Нативная, или естественная, реклама органично вписывается текст и работает как полезный контент, подталкивающий к покупке. Например, личный блог. Посмотрите статью ниже.
5. Контент-маркетинг
Одной рекламой сыт не будешь и лояльности клиента не добьешься. А вот блог в этом может помочь. Он покажет, что вы профессионалы в своем деле, а также поможет познакомить клиента с “фишками” вашего сервиса, о которых он и подумать не мог.
6. SEO-оптимизация
SEO-оптимизация поможет улучшить позицию сайта в поисковой выдаче, что обеспечит постоянный органический трафик. Помимо этого, нужно работать с текстами блога, наполнять ключевыми словами. Важно, чтобы продающие SEO-тексты читались естественно и были ненавязчивыми. Ключевые слова располагаются в таких статьях с умом: их не должно быть слишком много, и они должны быть аккуратно разбросаны по всему тексту.
7. Медийная реклама (RTB)
Мы предложили использовать медийную рекламу, так как качественный контент — ключ к привлечению к клиентов. Настройка и ведение баннерной рекламы проводится с помощью программатик-платформы, которая позволит корректировать ставку за показы, сегментировать аудиторию, подбирать лучшие площадки для размещения и т.д.
Это поможет не просто увеличить охват, а увеличить охват ИМЕННО целевой аудитории, то есть потенциальных клиентов.
8. E-mail рассылка
E-mail рассылка поможет подружиться с клиентом и увеличить его лояльность. Рассылку можно разделить на две группы: информационную и продающую. Мы предложили сайту Скидка.ру высылать информационные письма с акциями сайтов-партнеров, побуждающие заказать прямо сейчас.
9. Реклама у блогеров
Реклама у блогеров позволяет воздействовать на целевую аудиторию через человека, которому эта аудитория доверяет. Для этого нужно найти блогера с аудиторией, близкой к вашей. Нужно подготовить ТЗ и качественный контент, а также определить время размещения рекламы.
10. SMM и таргет в социальных сетях
Социальные сети на передовых, поэтому это отличная площадка для привлечения клиентов. Бренд нужно продвигать комплексно: продвигать страницы и группы, а также использовать таргетированную рекламу. Она помогает привлечь целевых пользователей, увеличить общий охват улучшить репутацию бренда в Сети. Главное — правильно настроить рекламу, только в этом случае она даст увеличение конверсии из показа за переход.
Видите, цель одна, а средств к ее достижению — много, и все они лучше работают сообща.
из специфики вашего бизнеса,
из текущего маркетингового состояния компании,
из конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Комплексный интернет-маркетинг можно сравнить с попыткой сбросить вес: важно не просто есть меньше, но следить за питанием, заниматься спортом, принимать витамины и корректировать диету под наблюдением врача-диетолога.
Также и с интернет-маркетингом: только все составляющие вместе приведут ваш бизнес к успеху. А опытный специалист подберет вам подходящую стратегию и поможет увеличить продажи.