Коллаборация и партнерство: как сделать свой бизнес прибыльнее?
Секреты успешного сотрудничества: кросс-маркетинг, партнерство, коллаборация
Мадонна и Dolce&Gabbana, Карл Лагерфельд и H&M, Louis Vuitton Supreme – в чем секрет успеха?
Коллаборации. Как это работает?
Бизнес динамичен. Любая компания находится в поиске новых источников прибыли. Если ваша фирма озабочена этим, то коллаборация может стать альтернативным источником получения дохода.
Мортен Хансен потратил 15 лет жизни на изучение рациональной коллаборации. Он считает, что любая сфера нуждается в оптимизации деятельности. Будь это государственная служба или тренировки спортивного клуба. Главное – не упустить момент и впустить изменения в компанию. Только здравый смысл и оправданный риск помогут достичь поставленных целей.
Сальвадор Дали тоже баловался коллаборациями. Вспомнить тот же 1969 г. и прогремевший на весь мир знаменитый лобстер на платье Эльзы Скиапарелли.
Великий художник также сотрудничал с модными журналами: рисовал обложки VOGUE. И самое известное сотрудничество – создание логотипа Чупа-Чупса.
Партнерства и коллаборации: в чем разница?
Сотрудничество бывает двух видов: коллаборация и партнерство.
Для съемок совместного ролика блогеры не заключают договор, не обсуждают риски и возможные развития событий. Они просто снимают совместное видео. Их связывают общие интересы: расширение целевой аудитории, увеличение подписчиков и большое количество лайков. Это – коллаборация.
Коллаборация:
- Быстро
- Гибко
- Доступно
- Не так важно четкое соблюдение регламентов
- Договор заключается по желанию
Партнёрство – процесс более сложный.
Он включает в себя соблюдение всех этапов оформления официального сотрудничества:
- Длительный процесс
- Обязательная разработка договора, учет мнения и интересов сторон
- При неудаче – сложный процесс расторжения отношений
Например, Oral-b уже не первый год реализует зубные щётки с батарейками Duracell, потому что они качественные и долго работают.
Кросс-маркетинг: что это?
Часто в статьях по маркетингу или в любой бизнес-литературе в рамках темы про партнерства можно встретить определение «кросс-маркетинг». Но что же оно означает? Давайте разберемся.
Кросс маркетинг – это эффективный и относительно новый способ продвижения продукта или бренда на рынке. Главное условие – сотрудничество с компанией, аудитория которой является для вас целевой.
Итог такого взаимодействия положителен для всех сторон: клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой.
Для достижения определенных целей компании проводят совместную кросс-акцию, при чем их интересы могут отличаться. Одни, например, стремятся улучшить узнаваемость своей марки, а другие – увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров.
Путем кросс-акций в рамках своего партнерства пошли сеть магазинов Samsung и медиакомпания Ivi. Более того, акция была предложена именно при покупке телевизора, что означало близость целевой аудитории – любители просмотра фильмов в хорошем качестве.
Коллаборация и партнерство = точка роста
Коллаборация, как и любое партнерство, всегда является точкой роста для какой-либо компании. Главное – правильно подобрать компанию для сотрудничества, сделать его максимально прибыльными и эффективным для вас.
Выделяют три области потенциального роста:
1. Внедрение инноваций – одна из первых и ключевых точек роста
Внедрение инноваций всегда полезно. Ваш продукт станет ярче, удобнее и интереснее для потребителя. Если объединить усилия с другой компанией, то можно добиться желаемого результата.
Яркий пример успешной коллабораций – объединение бренда PUMA и студии СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ. Результат – классные кроссовки с любимыми героями детства.
2. Растущие продажи
Поиск новых клиентов – сложный процесс. Сотрудничество решает этот вопрос: клиенты ваших партнеров автоматически становятся вашими клиентами. Заметьте, без весомых затрат как физических, так и финансовых.
Например, британский визажист Max Factor специально для марки CoverGirl разработала коллекцию косметики в стиле «Звёздных войн». В неё входят туши для ресниц, лаки для ногтей, помады и многое другое, на упаковки которых нанесены цитаты из разных эпизодов саги.
3. Оптимизация деятельности
Любой бизнес всегда нуждается в обновлении, поэтому коллаборация станет «толчком» к внедрению новых идей и проектов.
Эти три аспекта помогут вашему бизнесу расширить базу клиентов, заполнить новые ниши на рынке.
Как понять, нужна ли моей компании коллаборация или партнерство?
Ответить на этот вопрос вам смогут специалисты интернет-агентства. Они проведут детальный анализ вашего бизнеса. Подробный анализ способствует получению максимальной прибыли от предстоящего сотрудничества. Вы получите ответы на актуальные вопросы:
- Прибыльно ли будет предстоящее сотрудничесво?
- Насколько увеличится прибыль?
- Какие предстоят расходы?
- Кто ваш партнер?
- Какими будут точки роста?
- Возможные ли перспективы на будущее?
- Какие риски и «подводные» камни могут встретиться вовремя коллаборации?
После подробного анализа вы сможете принять правильное решение, оценив все риски и перспективы. Для вас будут подготовлены советы и рекомендации по предстоящему сотрудничеству.
Рациональная коллаборация
Только при правильном подходе к коллаборации шансы на успех велики
Что это значит?
Перед коллаборацией необходимо:
- Определить масштабы сотрудничества
- Разработать «запасные» варианты на случай неудачного исхода коллаборации
- Учесть все возможности, которые вы получите от совместной деятельности
Если не оценить все риски, то коллаборация может быть во вред компании.
В 2005 году компания St. John заключила контракт с Анжелиной Джоли. Кинодива должна была стать лицом бренда. И стала. Но всего на три года. Сотрудничество было неэффективно, продажи не изменились. Причиной оказалась красота и известность Анжелины. В отличии от продукции компании, которая была совсем не популярна.
Не стоит упускать из внимания факторы, которые ВСЕГДА будут препятствовать успешной коллаборации:
- Неготовность компании к сотрудничеству. Если обрести партнёра хочет только руководитель отдела, а не вся команды, то такой проект обречен.
- Всегда нужно помнить, для чего компании это нужно. Прибыль — вот основная цель любого бизнеса.
- Коллаборация- это всего лишь средство достижения цели, но не сама цель.
- Неверное определение причин неудачного партнёрства.
Команда профессионалов разработает успешный план развития, комплексно взглянет на ваш бизнес, выявит основные его проблемы и предложит оптимальные варианты их решения. Поможет также настроить работу отдела продаж, увеличить эффективность маркетинга, улучшить качество сайта и другое.
Барьеры, препятствующие взаимодействию
Ниже приведены основные проблемы сотрудничества.
- «Изобретено не здесь» — это про стандартную ситуацию в крупной фирме. Есть два отдела, которые разрабатывают и продвигают совершенно разные продукты в рамках одной компании. В один прекрасный день от руководства поступает распоряжение об объединении работы отдела. Прекрасным этот день точно не назовешь. Как организовать совместную работу, разделить полномочия и найти общий язык с новыми сотрудниками? Это лишь малая часть вопросов, возникающих в этой ситуации.
- Барьер накопительства. Вспомним опять тот же отдел, который с понедельника должен работать сообща с новыми коллегами. Каждый сотрудник пОтом и кровью продумывал пути продвижения продукта, работающие приемы. И теперь он должен весь свой опыт передать стороннему коллеге. Ситуация накаляется, когда руководством не продумана система премирования для такого слияния – отдел совмещен, а премия рассчитывается индивидуально. Это недопустимая ошибка. У каждого сотрудника должна быть мотивация, пусть даже в виде премии, которая напрямую зависит от коллективного труда. На первых этапах это очень важно.
- Барьер поиска. Информации бывает настолько много, что невозможно найти искомые данные. Характерно для крупных компаний и для региональных отделений, которые территориально находятся далеко.
- Барьер передачи. Информация найдена, решения и задачи определены, но как передать сотруднику другого отдела весь смысл проекта без потери ценной информации? Так и возникает барьер передачи.
Основные рычаги
В любом деле есть своя движущая сила, свои области роста. В процессе сотрудничества это:
- Дух единства – единство всей команды, видение своей роли в коллективе – это верные шаги на пути к успеху. Только сплоченный и увлеченный коллектив добьётся поставленной цели. Большое значение имеет правильная установка от руководства компании, четкое распределение ролей в коллективе. Не менее важна и личная ответственность за общее дело. Сотрудник должен понять одно – результат его личной работы скажется на результате всего коллектива или компании в целом.
- Т-образный менеджмент: каждый сотрудник должен стремиться к развитию. Развитие может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Только при комплексном развитии удастся преодолеть все барьеры, мешающие успешной коллаборации. Для мотивации сотрудников к развитию в двух плоскостях необходима двойная система поощрения – мотивация при личных заслугах и при достижении общего результата команды.
- Эффективные сети: полезные контакты, связи, взаимоотношения всегда полезны. Общаясь, люди обмениваются опытом, успешными проектами и полезной информацией. Все это в совокупности может дать выгоду при выполнении командного задания.
особенностей вашего бизнеса,
ниши и среды конкурентов,
результатов, которых необходимо достичь.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Если вы хотите расширить свой бизнес за счет удачного сотрудничества, необходима помощь специалистов. Только они смогут рассчитать все риски и выгоды, подготовить пути решения при возникновении спорных случаев и обеспечить максимальный комфорт и реальную выгоду.
Не стоит переоценивать коллаборацию и партнерство, это всего лишь средство для достижения вашей цели. Очень эффективное, интересное, работающее, НО средство.
Оставьте контактные данные. Мы свяжемся с вами и предложим то, что точно подойдет для вашего бизнеса!