Как учитывается тег nofollow

Относительно недавно (судя по записи в Твиттере от 16 апреля) появилась информация о том, что Яндекс перестал учитывать ссылки, имеющие атрибут nofollow, по аналогии с Гуглом и другими западными поисковиками. И это действительно стало заметно после последних апдейтов. Аналогичная информация появилась на самом Яндексе в разделе помощи вебмастерам. Читаем там следующее:
«В сервисе отображаются все найденные роботом ссылки на ваш сайт.

Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация – улучшение и корректировка внешних и внутренних параметров сайта с целью повышения позиций в топе выдаче поисковиков.
Отправить заявку

Причины, по которым некоторые ссылки могут не показываться:
• страница не переиндексирована – ее нет в результатах поиска Яндекса;
• линк содержит атрибут rel=“nofollow”;
• ссылка с изображения;
• линк не ссылается непосредственно на ваш сайт, а делает это через промежуточную страницу с редиректом;
• ссылка появилась на странице недавно и эту страницу робот еще не успел переиндексировать».

Проанализировав результаты экспериментов, сделать ряд выводов.
1. Атрибут rel=nofollow понимается Яндексом, линки с ним не учитываются, вес по ним не передается.
2. Снижается, и значительно, роль спама и ценность спам-ссылок из комментариев на блогах, социальных сетях, сервисах закладок. Википедия также стала бесполезной в плане источника обратных ссылок.
3. Все перечисленное ведет к подорожанию ссылок на биржах и росту популярности dofollow блогов. Кроме того, многие прогнозируют значительное снижение тИЦ в Рунете, например, среди систем счетчиков (т.к. практически все счетчики содержат тег nofollow).

Поисковая оптимизация
Стоимость поисковой оптимизации варьируется в зависимости от первоначального состояния сайта, места в топе выдачи и пакета услуг, применяемых в процессе работы над улучшением ресурса.
Стоимость – от 40 000 рублей.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Отправить заявку

Таким  образом, нововведение Яндекса, на самом деле не такое уж и новое в сфере SEO в мире, похоже на небольшую революцию, цель которой, как обычно – улучшение качества поиска и затруднение работы оптимизаторов.