История Rambler: факты, о которых вы не знали!

Rambler – первая поисковая система Рунета, которая появилась в 1996 году по инициативе группы «Стек» из Пущино (С.Лысаков, Д.Крюков, В.Самойлов, В.Воронков и Ю.Ершов). Рассказ дает представление о развитии русскоязычного сегмента Всемирной сети, поэтому мы не могли оставить Рамблер без внимания.



Я помню квинтэссенцию этого «конфликта поколений», когда на диванчике в фойе гостиницы, в окружении столпившихся ИТ-деятелей и интернетчиков, уважаемый в тусовке глава крупнейшего ИТ-холдинга Арсений Комаринский пытался объяснить наглому мальчишке-выскочке — Саше Черкасову — что не надо никаких поспешных инвестиций и уж тем более IPO, потому что это — пузырь, рано или поздно всё рухнет, акционеры потеряют деньги, разочаруются в информационных технологиях вообще. И всему рынку будет плохо.


Игорь Ашманов «Жизнь внутри пузыря».
Поисковый маркетинг
Поисковый маркетинг — метод интернет-маркетинга, целью которого служит увеличение конверсии и продаж.
Отправить заявку

Почему Rambler?

Русская версия звучит приблизительно так: «Скиталец», «Бродяга». Название было придумано Д.Крюковым, у которого значение слова сразу вызвало ассоциации с действиями поисковых роботов.

Такое имя как нельзя лучше отражает саму суть системы. Содержание выдачи постоянно меняется, пользователи неустанно ищут различную информацию, система модернизируется по мере своего развития. Отсутствует некий предел, на котором можно остановиться. Rambler – это словно странник, кочующий от одного города к другому. Восточная философия, да и только!

Сколько людей пользуются Google в России
Поисковый маркетинг
Стоимость поискового маркетинга индивидуальна. Она зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения. В свою очередь пакет услуг формируется в зависимости от типа сайта, его текущего состояния, а также от позиции в ранжировании.
Стоимость – от 40 000 рублей.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Отправить заявку

Важные даты

1991 – появление проекта, его целью была оптимизация обмена и поиска информации на интернет-просторах. Предстояло немало сделать, поэтому вариант, достойный внимания юзеров, появился только через несколько лет.

1992 – запуск собственных ftp- и почтовых серверов. О создании поисковой системы (ПС) всерьез задумались только после этого.

26.09.1996 – регистрация доменного имени Rambler.ru. Это стало окончанием кропотливой работы по созданию и приведению портала в надлежащий вид. Стоит отметить, что русскоязычная Сеть того времени была крайне малочисленной. В ней функционировало приблизительно 30-50 сайтов. Несмотря на это, у новоиспеченного портала быстро появился серьезный соперник, впоследствии занявший доминирующую позицию – Yandex.

08.10.1996 – официальная дата запуска «Рамблера». Это не значит, что она была отлажена полностью. Работы продолжались еще приблизительно год, но пользователи почти не заметили этого. Сбой был всего один раз. Причиной оказались вышедшие из строя жесткие диски.

Весна 1997 – появление классификатора RamblersTop-100. Это позволило не только составлять рейтинг площадок, но и попадать на них одним нажатием мыши.

Июнь 2003 – начало использования новой ПС, что позволило увеличить скорость серфинга и частоту обновлений индекса. Юзеры стали получать самые актуальные сведения по своим запросам. В этом же году юзеры получили возможность работать с упрощенным интерфейсом (адрес:r0.ru), состоящим из поисковой строки, почты и новостей.

2006-2007 – пик медийной популярности Rambler. Его постоянно рекламировали на телевидении, обсуждали знаменитости, но это так и не дало желаемого эффекта, ведь уже спустя два года наметились серьезные предпосылки для распада поискового ресурса. У «Рамблера» было много полезных сервисов (самыми заметными являются «Rambler-группы» и «Rambler-фото»), которые несколько исправляли положение вещей, но крах одного из самых известных проектов Рунета оказался неизбежным.

2011 – исчезновение Rambler с просторов Всемирной паутины. Точнее говоря, портал продолжил свое функционирование под знаменами «Яндекса», заменивший ранее использовавшиеся технологии поиска собственными. Получается, что от былого «Рамблера» не осталось и следа.

Хотелось бы отметить, что договор двух порталов нельзя считать кабальным для собственников системы, ведь у них был выбор между предложением Yandex и Google. Rambler настоял на обладании «Бегуном», но развитие событий показало, что доминирование все же за «Яндекс.Директом», который сейчас является законодателем контекстной рекламы Рунета.

Несмотря на такой конец, нельзя сказать, что «Рамблер» не пользовался успехом. В 2009 году, празднуя свое 13-летие, сотрудники портала получили около 2000 поздравлений от юзеров, а значит – многие преданно любили этот поисковый ресурс.

Властелином навигации по Интернету стал «Яндекс», но от «странников» во главе с Лысаковым остался информационный дайджест RamblerMassMedia, который до сих пор необычайно популярен.

Такова история детища «стековцев», которое из самого многообещающего проекта Рунета превратилось в обертку от Yandex, являющийся сейчас наиболее популярным поисковым порталом русскоязычного интернет-пространства.